ГК «СофтБаланс» показала. Как создавать единое информационное пространство

На днях в конференц-зале офиса группы компаний «СофтБаланс» состоялся практический семинар под названием «1С и другие системы учета и управления: создание единого информационного пространства». На семинаре с докладами выступили эксперты по внедрению. Посетило семинар более 50 человек.

Семинары, подобные тому, который провела 8 декабря группа компаний «СофтБаланс», отличаются практической пользой и потому привлекают к себе немало посетителей. Дело в том, что практически каждая компания рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда необходимо использовать несколько информационных систем учета и управления. В такой ситуации возникает необходимость создания единого информационного пространства. Эта проблема не решается за один ход, хотя всегда может найтись несколько опробованных решений.

На семинаре, проведенном компанией «СофтБаланс», были представлены подобные решения, основанные в первую очередь на использовании платформы «1С:Предприятие» и ее интеграции с различными информационными системами. Докладчиками выступили эксперты по внедрению «».

Семинар открыл руководитель проектов отдела внедрения ГК «СофтБаланс» Эмин Абдурагимов с докладом на тему «Интеграция «1С: Предприятия» с внешними источниками данных».

Докладчик признал, что в некоторых случаях невозможно создать нужный компании функционал, пользуясь исключительно системой «1С». Что же касается отказа от дополнительных систем, то он часто является нерентабельным. Связано это с тем, что затраты на разработку исключительно в среде «1С» могут быть выше возможностей компании (например, при необходимости подключения большого количества пользователей с покупкой лицензий на каждого из них).

Эмин Абдурагимов уточнил, что если компания выбрала способ работы в нескольких системах, возникает надобность в объединении этих систем синхронизацией всей информации, с которой эти системы оперируют.

Г-н Абдурагимов рассказал, что «1С» обладает достаточно широкими возможностями интеграции. В частности, здесь возможно использование COM-объектов или API сторонних систем, использование соединения с базами данных (ADO, SOAP), публикация WEB-сервисов и обмен через файлы (txt, dbf, xls, csv и другие читаемые форматы). Кроме того, начиная с платформы 8.2.14 «1С: Предприятия», возможно подключение внешних источников.

«Те, кто уже успел перейти на 8.2, могут строить общие отчеты, совмещая данные из 1С и внешних источников, – пояснил Эмин Абдурагимов. – Это удобно, особенно когда речь идет о базах данных».

Докладчик поделился опытом, что массовые обработки данных при интеграции в «1С: Предприятие» могут сильно подгружать систему, поэтому было предложено выполнять такие операции в «менее загруженное время».

Как известно, процедуры обмена не являются универсальными, однако опытным путем уже «выкристаллизовано» достаточно большое количество наработок, которые можно использовать для похожих задач.

Основными проблемами при интеграции являются определение и четкость постановки задач. Еще одной проблемой является невозможность отправки либо получения данных (в случае вынужденного нахождения в офлайне).

Г-н Абдурагимов призвал внимательно относиться к анализу систем и требований к обмену, так как обмен информацией между разными системами подразумевает разные уровни безопасности и разные трудозатраты.

Следующим выступил руководитель направления отдела внедрения ГК «СофтБаланс» Дмитрий Зянтереков, рассказавший о том, как можно производить централизованное управление обменами данных на примере крупного автомобильного холдинга.

По словам г-на Зянтерекова, в каждой компании есть набор локальных и корпоративных систем, между которыми происходит обмен информации. Причем по умолчанию (как докладчик показал на конкретном примере с автомобильным холдингом) эти системы не обладают единым хранилищем и архивом данных, также доступ к данным не всегда удается проконтролировать.

В кейсе, разбор которого лег в основу доклада, решением стало построение хранилища файлов с наличием каталога обмена, а также создание системы автоматического запуска обменов, благодаря чему многие ранее трудоемкие процессы стали происходить автоматически. Кроме этого была унифицирована работа с электронной почтой, а также процессов по обмену данных через ftp. Еще одной из полезных особенностей стала возможность формирования отчетов в pdf (в случае, если необходимо исключить возможность их редактирования сторонними лицами).

«Благодаря полученной системе мы получили управление над более чем 500 обменами, из которых 200-300 являются ежедневными, – поделился информацией Дмитрий Зянтереков. – В результате мы добились крупных успехов на практике и в том числе благодаря этому продаем теперь до 10 тыс. автомобилей ежемесячно».

Следующим выступил руководитель направления интернет-решений ГК «СофтБаланс» Иван Шум, поделившийся опытом интеграции интернет-магазина, разработанного на базе «1С-Битрикс», с «1С:Управление торговлей 8» ред. 11.

По словам докладчика, интернет-магазины страдают от ряда проблем, среди которых – неполные данные по товарам в каталоге, устаревший каталог товаров, устаревший прайс-лист и не соответствующие действительности данные по наличию. Многие интернет-магазины испытывают сложности с информированием клиентов, а также ручным переносом заказов в 1С.



Руководитель направления интернет-решений ГК «СофтБаланс» Иван Шум

Руководитель направления интернет-решений ГК «СофтБаланс» Иван Шум



На практическом примере Иван Шум показал интеграцию сайта с системой «1С: УТ 11», в результате которой вся информация о покупке товара попадала в 1С, а из 1С можно было получать непосредственно информацию о товаре (т. е. его наличии, цене, размере, цвете и т. п.), которая может быть размещена на сайте. Также стало возможным получать в 1С информацию о заказах на сайте и передавать на сайт информацию по заказам. В результате на сайте появился всегда полный каталог товаров с актуальными данными.

В целом же такая интеграция представила из себя удобный обмен данными между сайтом и 1С, для обеспечения которого нужно было только настроить параметры импорта каталога, соответствий и заказов.

Еще один практический кейс представила руководитель проектов отдела внедрения ГК «СофтБаланс» Татьяна Ильина, рассказавшая о проекте, позволившем компании Worldwide Clinical Trials получить консолидированную систему отчетов со всех филиалов по всему миру.

Задачей проекта была выгрузка данных из локальных бухгалтерских систем (т. е. из «1С»). При этом необходимо было учитывать международные правила трансляции в GAAP (выгрузка в SQL-таблицы заданной структуры), и решение должно было подходить для различных конфигураций бухгалтерского учета.



Схема выгрузки данных из «1С»

Схема выгрузки данных из «1С»



В результате выполнения проекта был задействован модуль загрузки данных в MDGL-таблицы с последующим применением правил реконсиляции. Уникальность проекта заключалась также и в том, что данный механизм оказался применим как для седьмой, так и для восьмой версии «1С: Предприятия», т. к. правила реконсиляции постоянно менялись.



Руководитель проектов отдела внедрения ГК «СофтБаланс» Татьяна Ильина

Руководитель проектов отдела внедрения ГК «СофтБаланс» Татьяна Ильина



Еще одним из критериев стала возможность подстраивать получившийся модуль под любой план счетов (т. е. его масштабируемость).

О вариантах совместной работы «1С: Документооборот 8» и корпоративной информационной системы «1С: Предприятие» рассказал руководитель проектов по внедрению СЭД отдела внедрения компании «СофтБаланс» Максим Золотухин.
Докладчик сделал краткий обзор СЭД «1С: Документооборот», упомянув такие ее модули, как работа с документами, работа с обращениями граждан, работа с файловым хранилищем, бизнес-процессами и задачами, а также учет рабочего времени сотрудников.

Что касается возможностей интеграции, то в системе «1С:Документооборот 8.2» содержатся различные возможности и протоколы по обеспечению интеграции как в рамках семейства программных продуктов 1С, так и с другими приложениями. Помимо прочего, обмен может происходить через веб-сервис, COM-соединения или же через различные файлы выгрузки–загрузки.

Г-н Золотухин рассказал о полученном опыте интеграции с ОАО ВНИИРА «Алмаз-Антей» и ОАО «Петербургские аптеки», а также озвучил выводы о том, что СЭД располагает всеми возможными методами интеграции с различными системами, а также что на базе СЭД вполне допустимо организовать корпоративную базу данных для организации работ сотрудников с интеграцией в учетную систему, такую как «УПП», «БП» или «Торговля», для автоматизации определенного количества хозяйственных процессов.

Среди посетителей семинара можно было отметить руководителей компаний, директоров по развитию, а также целый ряд ИТ-специалистов, которые оказались самой активной публикой.

«На самом деле мы не рассчитывали на ИТ-публику и выстроили семинар таким образом, чтобы главный интерес доклады представляли для менеджеров среднего звена, являющихся активными пользователями, которым приходится сталкиваться с проблемами интеграции систем в повседневной жизни, – прокомментировала менеджер по работе с клиентами Ирина Архипова. – Тем не менее среди присутствующих было немало и ИТ-директоров, что не может не радовать».

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, ПО

Ключевые слова: маркетинг, автоматизация, системы автоматизации, автоматизация бизнес процессов, системный интегратор, мероприятия, 1С автоматизация, , Софтбаланс