Alcatel выбрал Петербург

В конце прошлой недели российское представительство компании Alcatel впервые в своей истории провело презентацию новой модели мобильного телефона в Петербурге. Ранее компания представляла свои новинки в России исключительно в Москве.

Презентация Alcatel OneTouch 756 в Петербурге стала второй в мире, после Франции, где компания представила новую модель вместе с местным оператором мобильной связи Orange. Эта сотовая компания выбрала OneTouch 756 в качестве основной модели для своей осенней рекламной компании. Как сообщила корреспонденту spbIT.ru ведущий специалист отделения мобильных телефонов российского представительства Alcatel Беранжер Дютюэль Петербург для общероссийской презентации был выбран по нескольким причинам. "Во-первых, город интересен с точки зрения туристической привлекательности - мы еще застали период "белых ночей". Во-вторых, мы традиционно созвали большое количество наших региональных партнеров, в этот раз их было более 30 со всех регионов страны за исключением Дальнего Востока. Среди этой аудитории Северная столица пользуется большой популярностью", - сообщила она.

Ожидается, что новый телефон поступит в продажу 12 июля этого года. Стоимость аппарата в рознице составит $200-250. В то же время предыдущая новинка от Alcatel - "раскладушка" OneTouch 835, вышедшая в середине мая, сейчас активно рекламируется в России. Новая модель является продолжением "седьмой" серии телефонов Alcatel. В аппарате присутствуют практически все современные функции мобильных телефонов, за исключением возможности подключать bluetooth-гарнитуру. В модели имеется инфракрасный порт, VGA-камера (позволяет делать снимки, разрешением 640х480, а также снимать 30-секундные видеоклипы), цветной TFT-дисплей на 262 тысячи цветов, поддержка MP3, Java, GPRS, 32-тональная полифония и т.д. По мнению экспертов, конкурентами Alcatel OneTouch 756 станут модели Samsung X600, Siemens ST60, Nokia 6220 и Nokia 6610.

По итогам 2003 года Alcatel занял в России около 5% рынка (при этом доля компании в последнем месяце прошлого года резко возросла до 9%). Как считают некоторые наблюдатели рынка, во многом такая ситуация объясняется тем, что этот производитель, в отличие от своих конкурентов, строго ограничивает количество своих дистрибьюторов. Сейчас ими являются всего пять фирм. Первое место здесь по оборотам занимает компания "Бета Линк", за ней идут "Ультра Стар", "Максус", "Марвел" и "Би Лайн GSM". По словам Беранжер Дютюэль такая политика позволяет снизить внутреннюю конкуренцию поставщиков не только при продажах, но и получении бонусов от производителя. Поэтому в ближайшее время Alcatel будет продолжать придерживаться этой схемы.

Тем не менее, как показал опрос, проведенный корреспондентом spbIT.ru среди петербургских дилеров, те компании, которые имеют прямой статус Alcatel, демонстрируют более высокий уровень продаж французских "трубок". Наиболее высокий показатель в Петербурге - у местного представительства компании "Бета Линк". В ее розничном обороте Alcatel занимает около 10%. Во многом это объясняется тем, что его продавцы проходят специальное обучение по этим телефонам. Кроме того, как сообщили в местном "Бета Линке", сотрудники компании "дополнительно мотивируются" для продажи Alcatel. По словам директора по маркетингу компании "Ультра Стар" Дмитрия Карманова в розничной сети Alcatel занимает около 5%, при этом в начале года этот показатель равнялся 3%. "Ультра Стар" является чуть ли единственным дилером в городе, который в обозримое время провел более-менее заметную рекламную акцию с Alcatel. Она осуществлялась совместно с компанией Coka Cola и была направлена на продвижение модели OneTouch 332. Между тем, в других ведущих сетях Петербурга, в частности, "Телефоруме" и "Евросети", на Alcatel приходятся менее 1% продаж.

Тем не менее, французская компания собирается довести в этом году свою долю до 10%, в том числе и за счет новой модели, которая, по мнению экспертов, имеет шансы стать успешной продаваемой. Как минимум в Петербурге есть уверенность, что Alcatel OneTouch 756 сможет снискать популярность в своей ценовой категории. "Модель находится не в самой низкой ценовой категории, поэтому хитом продаж она не станет. Однако в своём классе пользоваться спросом, на наш взгляд, она будет", - отметил Дмитрий Карманов. Осенью этого года Alcatel планирует провести ряд маркетинговых акций в Петербурге со своими партнерами, а также активизироваться на рекламном фронте.

С появлением новой модели произошло также изменение политики сервисного обслуживания Alcatel. В частности, так называемый ретроспективный срок пользования новым телефоном (когда при возникновении проблем с аппаратом его просто меняют на новый) сократится до одного месяца. Кроме того, Alcatel для своих авторизированных сервисных центров предоставит возможность скачивать программное обеспечение для телефона со специального веб-сайта (ранее для этого надо было приобретать дорогостоящее оборудование). Как и многие компании, Alcatel выбрала для развития сервисной сети несколько основных партнеров, ими, в частности, являются соответствующее подразделение "Би Лайн GSM" и московская компания "Лантея".

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование