Оператор зовет абонентов в область

Компания «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») запустила в Петербурге и Ленинградской области сервис, в рамках которого до 31 августа 2006 года абоненты смогут говорить в области со скидкой в 50 %. Данная опция распространяется на абонентов тарифных планов «Проще говоря» и «Твое время - область». Услуга построена на базе технологии Cell Info, позволяющей оператору определять местоположение абонента в зависимости от тарифной зоны и передавать информацию об этом на мобильный телефон.

Оператор сотовой связи «Билайн» начал предоставлять услуги в Петербурге весной 2003 года, процесс запуска услуг компании в областях Северо-Запада стартовал в конце того же года в Великом Новгороде и завершился в конце лета 2004 года в Мурманске. Сейчас в Петербурге у «Билайна» насчитывается более 1,7 млн абонентов (это более 20 % от местного рынка сотовой связи), а по Северо-Западу в целом - более 2,6 млн подписчиков. Среднее ARPU по региону составляет более $7, из них в Петербурге до $2 приходится на допуслуги (за пределами северной столицы в регионе - более $1).

С первой декады мая до 31 августа на территории Петербурга и Ленобласти для абонентов тарифных планов «Проще говоря» и «Твое время - область» действует акция «Скидка 50 % на звонки в Ленинградской области», в рамках которой стоимость исходящего вызова на мобильные телефоны при пересечении границы области становится в два раза дешевле. Как отмечают в петербургском «Билайне», в зависимости от популярности услуги сроки действия акции могут быть продлены. Услуга была включена автоматически, какая-либо абонентская плата за ее использование не взимается.

Выбор для участия в акции тарифных планов «Проще говоря» и «Твое время - область», который является своеобразным клоном тарифа «Твое время», был обусловлен тем, что на данный момент они - наиболее популярные предложения оператора. Так, сегодня на оба этих тарифа в сумме приходится более 50 % продаж. Кроме того, таким образом абонент сможет выбрать и удобный для него способ тарификации: в рублях или долларах. «Предлагая два тарифа для участия в акции, мы позволяем абонентам самим выбрать рублевый или долларовый способ тарификации вызовов. «Твое время - область» был выбран в альтернативу рублевому «Проще говоря», как наиболее ходовой долларовый тариф», - сообщили в пресс-службе оператора.

Тарифный план «Проще говоря» на данный момент является единственным рублевым предложением оператора, он был запущен 21 апреля. В его рамках единая стоимость исходящих звонков по всем направлениям (мобильные и городские номера), SMS-, MMS-сообщений для абонентов в Петербурге составит 2 рубля (см. выпуск новостей от 21 апреля 2006 г.). На тарифе «Твое время - область» стоимость исходящего вызова на мобильные номера составляет в зоне «Петербург» $0,04, в зоне «Ленобласть» - $ 0,02, остальные местные вызовы обходятся абонентам в $0,12.

Что же касается распространения акции «Скидка 50 % на звонки в Ленинградской области» на другие предложения «Билайна», то подобная возможность оператором не рассматривается. «Сегодня на других тарифах, таких как, например, «Безлимитный» и «Зажигай», и так действуют собственные скидки. Таким образом, распространяя акцию на все тарифы, пришлось бы ломать существующую на них систему скидок, а также производить необходимые перерасчеты, в чем, по нашему мнению, нет смысла», - отмечает менеджер по маркетингу и рекламе петербургского филиала компании «ВымпелКом» Тимофей Ващилин.

Кроме того, основной целью данной акции было повышение лояльности существующих абонентов, а также увеличение продаж наиболее популярных тарифов. Так, по оценке Тимофея Ващилина, в период проведения акции продажи должны возрасти на 20 - 30 %. В пользу этого также говорит и тот факт, что нынешняя активность «Билайна» совпала с началом дачного сезона. В ходе кампании по продвижению услуги используется реклама на ТВ, радио, наружные щиты и плакаты в метрополитене. Также в центре города и некоторых городах Ленобласти проходят BTL-акции, в рамках которых девушки в брендированной одежде и с таксами в черно-желтых полосатых кофтах прогуливаются и раздают рекламные листовки. В Петербурге их можно было увидеть в пятницу в течение трех часов на Невском проспекте, в дальнейшем они перешли и на другие центральные улицы города.

По словам представителей оператора, на летний период не запланировано каких-либо еще акций, в рамках которых абонентам будут предоставляться скидки, - таких, как прошлогодний тариф «Летние ночи Вместе», который действовал до 1 сентября 2005 года. В рамках данного предложения с 2.00 до 6.00 все внутрисетевые звонки были бесплатными. «Сегодня наши основные усилия направлены на переход на рублевую тарификацию. Так, в скором времени будут запущены еще несколько рублевых предложений, а подключение на долларовые тарифы, в свою очередь, будет закрыто», - говорит директор петербургского филиала компании «ВымпелКом» Андрей Анисимов.

В целом же, как отмечают в петербургском «Билайне», акция «Скидка 50 % на звонки в Ленинградской области» в большей степени является дополнением к запуску услуги на базе технологии Cell Info. Cell Info, или сотовый индекс, представляет собой функцию сети GSM, позволяющую оператору передавать различную информацию на дисплее мобильного телефона абонента, в зависимости от его местонахождения. Технология реализована на базе платформы Celltick, которая при передвижении абонента передает сигнал от одной базовой станции к другой, и в зависимости от этого может меняться информация на дисплее мобильного телефона. Сами уведомления рассылаются по выделенным каналам, не использующим коммерческую частоту, сообщения изображаются на телефоне в виде надписи или бегущей строки.

В данном случае на мобильном телефоне любого абонента петербургской сети «Билайн» отображается надпись PETERBURG или LENOBLAST, в зависимости от того, к какой тарифной зоне относится базовая станция. Отметим, что сегодня на территории Петербурга и Ленобласти расположено более 800 базовых станций оператора, 70 % из них приходится на город. Стоит отметить, что при внедрении услуги на части базовых станций были произведены перенастройки, чтобы их местонахождение более точно соответствовало административной границе города и области. Информация о тарифной зоне отображается на дисплее телефона автоматически либо в зависимости от модели аппарата может быть активирована вручную. Ранее данная услуга в сети «Билайн» действовала только на территории Южного региона. По результатам пилотного проекта, в Петербурге будет рассмотрена возможность расширения географии предоставления услуги и на другие филиалы Северо-Западного региона. Отметим, что сегодня пользователями услуги уже являются несколько десятков тысяч абонентов петербургской сети «Билайн». Также, по словам регионального менеджера по продуктам Северо-Западного филиала компании «ВымпелКом» Юрия Смагаринского, в течение месяца предполагается реализовать возможность определения собственного местонахождения в зависимости от тарифной зоны посредством бесплатного звонка на выделенный короткий номер.

Если говорить о самой технологии на базе платформы Celltick, в Петербурге на ее основе также действует сервис «Хамелеон». Напомним, что «Хамелеон» - это специальное приложение на SIM-карте, которое позволяет абонентам "Билайн" в режиме реального времени получать на экраны своих мобильных телефонов различные информационные сообщения. Передача интерактивных текстовых сообщений осуществляется на базе технологии Cell Broadcast (формат сотового вещания).

По оценке аналитиков и других игроков рынка, новая услуга «Билайн» интересна, однако уже не нова на рынке мобильной связи. «Это интересная услуга, которая, однако, не является ноу-хау «Билайна». Скорее это повторение услуги МТС, разделившей в свое время московскую сеть на тарифные зоны «Область» и «Столица». Хочется верить, что «Билайн» не повторит ошибок автора услуги и избежит претензий абонентов, как это было с МТС. Тогда из-за особенностей распространения радиосигнала смена тарифной зоны происходила не сразу после пересечения МКАД, а лишь в 10 - 15 км за кольцевой. А значит, абонентам из ближнего Подмосковья, например жителям Химок или Мытищ, приходилось звонить по более дорогому, городскому тарифу», - отмечают в пресс-службе компании «МегаФон Северо-Запад». Что касается самого Северо-Западного филиала компании «МегаФон», то здесь подобных услуг не было и в ближайшее время не планируется.

Также, по мнению аналитиков, ввод данного сервиса и проведение акции нацелены на увеличение абонентской базы оператора. «Билайн», вероятно, считает, что платежеспособность населения в области ниже, потому и решил таким образом привлечь большее число абонентов», - комментирует старший консультант агентства iKS-Consulting Оксана Панкратова. «Данный сервис является повторением испробованного на московском рынке механизма. Таким образом, услуга уже проверена и, запуская ее, «Билайн» ничем не рискует. В результате абоненту предоставляется возможность выбора наиболее подходящего оператора на период дачного сезона», - резюмирует аналитик агентства ACM-Consulting Елена Саяпина.

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Оборудование