МТС поставила на дилеров

Чистая прибыль ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) за I квартал 2012 г. составила $512 млн. Это на 59% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Показатель OIBDA в I квартале увеличился на 12% в годовом исчислении. Рост маржинальности компания связывает с новой методикой расчетов с дилерами, направленной на получение доходов от абонентов, а не на увеличение количества проданных SIM-карт.

Об этом сообщил президент МТС Андрей Дубовсков на пресс-конференции, посвященной финансовым результатам компании. По его словам, чистая прибыль оказалась выше прогнозов. "Основной эффект - рост OIBDA и курсовые разницы, - отметил он. - На положительной динамике финансовых показателей в России отразилось изменение расчетов с дилерами. Однако с течением времени мы получим отложенный эффект замедления роста чистой прибыли и маржинальности, потому что будет накапливаться величина выплат, которую мы должны будем делать в адрес партнеров", - пояснил он.

По словам Андрея Дубовскова, высокие финансовые показатели за I квартал позволили компании внести изменения в прогнозы на 2012 г. "Мы планируем увеличить маржу OIBDA до 41-42%", - добавил он.

Согласно отчету МТС, в России чистая прибыль выросла почти в 1,6 раза – с 9,8 млрд руб. в I квартале 2011 г. до 16 млрд руб. Выручка от российского бизнеса составила 78,7 млрд руб., что на 5,9% больше, чем в прошлом году.

"На рост чистой прибыли повлияло и уменьшение долговой нагрузки", - добавил вице-президент МТС по финансам и инвестициям Алексей Корня. Общий долг группы МТС сократился в I квартале 2012 г. с $8,7 млрд до $8,1 млрд. Чистый долг МТС на конец квартала снизился с $6,78 млрд до $6,46 млрд.

"МТС хорошо закончила I квартал 2012 г. В целом финансовые результаты компании совпали с нашими ожиданиями, - заявил репортеру ComNews старший аналитик Альфа-Банка Юлий Матевосов. - Несколько выше оказался рост чистой прибыли, что мы связываем в том числе с курсовой разницей. Можно предположить, что в дальнейшем рост доходов оператора не будет значительным, а рентабельность сохранится на высоком уровне".

По мнению аналитика ФК "Открытие" Александра Венграновича, основными факторами, которые привели к увеличению чистой прибыли МТС, стали сокращение расходов на подключение новых абонентов и внедрение системы мотивации дилеров, с помощью которой удалось добиться повышения качества и лояльности абонентской базы. "Кроме того, доля услуг от передачи данных выросла сильнее, чем полагали эксперты и сам оператор, - подчеркнул Александр Венгранович. – Это выразилось в увеличении ARPU на 12%, что, естественно, отразилось на финансовых показателях положительно".

Мария Петрова, Дарья Лютцау

Рубрики: Мобильная связь

Ключевые слова: МТС