Данными "Скай Линк" прирастает активнее

"Скай Линк" стремится стать сервисоориентированным оператором европейского типа и увеличить долю дополнительных услуг в структуре дохода до 30-35%. Кроме того, компания наконец определилась с целевой аудиторией, признав, что она не превышает 5% от общего количества мобильных абонентов.
Об этом в рамках выставки "Связь-Экспоком 2006" сообщил заместитель генерального директора по коммерции Дмитрий Александров. Впрочем, Дмитрий Александров уточнил, что несмотря на то, что целевая аудитория компании - это 5% наиболее продвинутых пользователей (5% абонентов - это около 4 млн. человек), но эти пользователи наиболее платежеспособны. В планах "Скай Линка" получать от них к 2010 г. до 20% от суммарной прибыли всех мобильных операторов. Причем, 30-35% от прибыли в 2010 г. должны приносить доходы от дополнительных услуг, в то время, как сейчас эта доля не превышает 10-12%.

Аналитик компании ACM-Consulting Антон Погребинский, сравнивая показатели операторов замечает, сейчас доля дополнительных услуг растет быстро у тех операторов, которые эти услуги рекламируют. Так, по данным Антона Погребинского сегодня доля доп. услуг в структуре доходов операторов таковы: МТС - менее 12%, "ВымпелКом" - около 14%, "МегаФон" - до 16%. Впрочем, он замечает, что у "Скай Линка" другой профиль абонентов и сравнения его с GSM-операторами не вполне корректны.

Директор по связям с общественностью "Скай Линк" Ольга Пестерева подтверждает это мнение. По ее словам, структура дохода от доп. услуг у компании совершенно отлична от той которая имеет место у GSM-операторов. "Если основной доход в доп. услугах у операторов большой тройки составляют услуги SMS, то у нас - это доступ в Интернет, а доля SMS-сообщений не превышает 1% от доп. услуг", - сказала Ольга Пестерева.

Аналитик J'Son&Partners Борис Овчинников замечает, что планы компании очень амбициозны, но с их реализацией стоит поторопиться. "Ведь в ближайшем будущем появится конкуренция со стороны GSM-операторов, которые сейчас активно внедряют EDGE, а к 2010 г. вполне могут запустить сети 3G", - сообщил Борис Овчинников.

Стоит напомнить, что в 1 кв. 2006 г. у "Скай Линка" доход от продаж голосового трафика вырос всего на 7%, в то время как доход от передачи данных - на 30%, но как отмечает Ольга Пестерева, компания позиционирует себя, как оператор мобильно коммуникации. То есть "Скай Линк" не намерен полностью жертвовать голосом, в пользу передачи данных.

Ведущий эксперт "Прайм Консалт" Маргарита Зобнина поясняет, что сегодня у GSM-операторов просто не сопоставимые финансовые ресурсы. "Активный рост доходов от услуг передачи данных связан с продолжающейся рекламной компанией, нацеленной на объяснение преимуществ мобильного доступа к сети Интернет с использованием CDMA-терминалов. Рынок GSM-телефонии близок к насыщению, поэтому в поисках новых сегментов роста GSM-операторы будут стремиться развивать современные сервисы для предоставления которых будут вынуждены внедрять новые технологии, обеспечивающие в том числе и высокоскоростную передачу данных", - сказала Маргарита Зобнина.

Рубрики: Мобильная связь