Международный конгресс ИТ-директоров «Белые ночи»: мобильные коммуникационные решения

В рамках VII международного CIO Конгресса «Белые ночи» прошла дискуссия на тему «Мобильные коммуникационные решения», в рамках которой практики и поставщики решений рассказали о возможностях полноценной работы вне офиса, а также технологиях в этой области, предлагаемых сегодня на российском рынке.

Первым выступил директор по ИТ-проектам «Форд Соллерс Холдинг» Игорь Ковалев. Он рассказал участниками дискуссии о своем обычном дне и о том, какие мобильные коммуникационные решения он сам использует в жизни: «Сейчас производственные площадки Ford Sollers в Татарстане требуют особого внимания, поэтому я постоянно нахожусь в командировках. По моим подсчетам, за последний год 200 дней я провел за пределами Санкт-Петербурга. Мне необходимо работать в любое время суток из любой точки мира, и меня в первую очередь интересуют решения, которые позволяют это делать. Я называю их инструментами современного цыгана. Это, конечно же, мобильный телефон с коротким номером и внутренней связью, а также возможностью мобильной конференции. Кроме того, как любая производственная компания мы внимательно следим за нашими расходами. Нам важно не просто звонить в любую точку мира, но и делать это максимально выгодно. Также для проверки почты и многого другого сегодня совершенно необходим смартфон, а WebEx предоставляет отличные возможности для аудиоконференции. Так, например, он показывает, кто именно говорит в данный момент, тебе не нужно знать голоса всех участников конференции. Ну и, конечно, Microsoft SharePoint для обмена сообщениями и документами. А полностью «офис с собой» – это Digital Worker, он предлагает сразу все решения для мобильной работы. Чтобы вы не подумали, что я какой-то уникум, фанатично любящий новые технологии, могу привести цифры: в нашей компании всеми этими приложениями пользуются 85 % сотрудников, около 50 % работают с ними из дома».

Заметил г-н Ковалев и то, что провайдером компании в России официально является МТС. О том, какие именно решения может предложить этот оператор связи, рассказал начальник отдела специальных услуг и пресейл Александр Каменский. «Наша главная задача – это создать удобное голосовое рабочее место. Мы делаем все для экономии, удобства и единого рабочего пространства. Так, например, любой сотрудник компании, пользующейся услугами МТС, может набрать короткий номер офисной сети со своего мобильного телефона. Это дает возможность отказаться от DECT-сети в офисе и тем самым снизить затраты на её создание и поддержку. Вы также экономите операционные затраты на связь. Кроме того, мы готовы предоставить наши брендовые телефоны с большими льготами и даже в рассрочку. Решения МТС управляются через специальный веб-интерфейс, пользователи могут выбрать все, вплоть до последовательности поступления вызовов на мобильный и офисный телефон для каждого сотрудника», – отметил г-н Каменский.

Однако у внедрения мобильных решений есть свои «подводные камни». Именно о них рассказал ИТ-директор Pricewaterhouse Coopers в России Дмитрий Иншаков. «С каждым днем нам предлагают все больше и больше мобильных решений, и это здорово. Но, с другой стороны, у этого всего есть свои минусы, и внедрение таких решений влечет за собой ряд новых проблем для компании. Во-первых, прежде чем что-то внедрять, вы должны определиться, зачем вам это надо и кто будет этим пользоваться. Далее вполне логично следует угроза утечки данных и так далее. Информационную безопасность будет труднее гарантировать. Отсюда вытекает следующая задача – разграничение личной и корпоративной информации. Ну и, конечно, не стоит забывать о ТСО (общая стоимость владения), а также о такой задаче, как выбор платформы и конкретных мобильных устройств для компании. При мобилизации сотрудников происходит также и «мобилизация» информационных систем, со всеми вытекающими из этого последствиями. Ну и наконец, все мобильные решения требуют ИТ-поддержки», – рассказал Дмитрий Иншаков.



ИТ-директор Pricewaterhouse Coopers в России Дмитрий Иншаков
ИТ-директор Pricewaterhouse Coopers в России Дмитрий Иншаков



Следующим докладчиком стал директор по корпоративному бизнесу Санкт-Петербургского филиала «ВымпелКом» Евгений Коробов. Он рассказал о том, что в пакете современного оператора связи есть десятки продуктов для оптимизации рабочего пространства. На первом месте стоит мобильный VPN, который дает пользователям защищенное соединение между сетью оператора и корпоративной сетью клиента. Существует также FMC/FMTN, который расширяет фиксированную телефонную сеть клиента за счет мобильных номеров через единую корпоративную телефонную сеть с льготными звонками. Управление FMC осуществляется через веб-интерфейс. Г-н Коробов также рассказал о том, что компания «ВымпелКом» предлагает своим пользователям замену DECT на GSM+FMC и собственные брендовые телефоны с тарифным планом Free. Ещё одно решение – это виртуальная конвергентная АТС, которая предоставляет льготные звонки, интеллектуальное распределение входящих вызовов и управляется через web.

Предлагает «Билайн» и свое мобильное коммуникационное решение класса М2М (Мachine to Мachine) и его частный случай – автомониторинг. Это решение предоставляет беспроводной доступ  к информации об удаленных объектах для сбора данных и мониторинга их состояния. А автомониторинг позволяет отслеживать местоположение объектов в режиме реального времени. Ещё одна инновация от «Билайн» – «офис за 5 минут», решение предлагает телефонизировать любой офис, дом или дачу и контролировать все там происходящее по MMS. Не обошел вниманием Евгений Коробов и бесплатный Wi-Fi и проблему его монетизации: «Мы предлагаем показ рекламы или сервисных баннеров поверх Интернета при подключении. Это такой аналог телевидению. Ведь нам же показывают рекламу в перерывах. И с Wi-Fi можно сделать то же самое, это выгодно и пользователям, и провайдерам».



На VII международном CIO Конгрессе «Белые ночи»
На VII международном CIO Конгрессе «Белые ночи»



Последним слово взял представитель Тихвинского вагоностроительного завода Олег Волошин, рассказавший о том, какие мобильные коммуникационные решения внедрены в его компании. «Сегодня типичный офис представляет собой электронную почту, стационарный и мобильный телефон для оперативного взаимодействия. Когда мы решили внедрять мобильные решения, то хотели получить единую конференц-связь без принципа «одного окна» и минимизацию затрат на роуминг. Поэтому для себя выбрали продукт Microsoft Lync 2010 на платформе Blackberry. Самый простой вариант – это мобильная версия Lync, такой light case. Вариант «потяжелей» – это вариант с ноутбуком, но он уже позволяет пользоваться полным функционалом продукта. И сегодня мы имеем единый справочный центр абонентов, возможность звонка абоненту в одно нажатие, нам предоставлены все его доступные телефоны, а также мы видим статус абонента – готов ли он к звонку и так далее, возможность добавлять участника конференции вне зависимости от его местоположения. Кроме того, удаленный абонент, не привязанный к стационарному телефону, может все равно принять звонок с него. Ну и, безусловный плюс, – подытожил Волошин, – это единая база контактов. Мы получили то, что хотели. Безусловно, были и свои минусы, однако в итоге плюсов гораздо больше», – отметил г-н Волошин.

Далее участники секции приступили к дискуссии. И первым слово взял Дмитрий Иншаков из «Pricewaterhouse Coopers Россия», который рассказал о том, что работа из дома – это общемировой тренд, однако наша страна ещё отстает в этом плане. «В нашей компании 30 % сотрудников работают из дома, у многих даже нет офисного рабочего места. Зачем нам платить лишнюю арендную плату? А сотрудник в случае с работой из дома получает ещё и более комфортные условия труда, а также возможность чаще видеться с семьей. Мобильные коммуникационные решения – это потрясающий способ сэкономить средства так, чтобы все в итоге остались довольны», – заявил г-н Иншаков. В ответ на вопрос, кому нужно предоставлять такую возможность работы из дома, он сообщил, что это, прежде всего, людям, по роду профессии способным работать откуда угодно, например, переводчикам. И добавил, что для обычных сотрудников работа из дома может стать дополнительным инструментом для мотивации.



Участники дискуссии обсудили целевую аудиторию мобильных коммуникационных решений
Участники дискуссии обсудили целевую аудиторию мобильных коммуникационных решений



Дмитрия Иншакова поддержал и Игорь Ковалев, заявивший, что в компании «Форд Соллерс Холдинг» с определенного уровня менеджмента выдают Blackberry, и прочтение почты становится уже его обязанностью. В то же время любой сотрудник компании может подключить эту услугу в свой собственный телефон и также использовать мобильное решение. Подводя итоги дискуссии, участники секции обсудили проблему внедрения LTE. Так, Евгений Коробов заявил, что «Билайн» обещает внедрение этой сети в более-менее живом виде уже в следующем году. А его коллега из МТС Александр Каменский задал участникам секции вопрос, зачем вообще нужна сеть LTE. Это тот же Интернет, но в 2 раза дороже. И зачем он вам, вашим компаниям? Да и ждать его придется долго. Только 1,5 – 2 года уйдет на закупку серверов для нормального функционирования сети.

Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интеграция, Оборудование, CIO/Управление ИТ

Ключевые слова: ИТ-директор, CIO, SPb CIO Club