«СВЕГА-Компьютер» показала Level One Екатеринбургу

Петербургская компания «СВЕГА-Компьютер», один из крупных игроков на рынке дистрибуции компьютеров и сетевого оборудования, продолжает экспансию в регионы с торговой маркой Level One, будучи единственным официальным поставщиком этого бренда немецкой компании Digital Data Communications на территории России. На этот раз «СВЕГА» и DDC провели презентацию и тематический семинар по сетевому оборудованию Level One в рамках III Евро-Азиатского форума «СвязьПромЭкспо-2006», который прошел в начале мая в Екатеринбурге.

«СВЕГА-Компьютер» основана в 1989 году и является одной из ведущих компаний на рынке дистрибуции и системной интеграции. Партнеры «Свеги» - компании с мировым именем: ABIT, ASUS, Samsung, SuperPower, Compucase, HIS, OCZ, Level One и др. Дважды, в 2004 и в 2005 году, компания была отмечена как лучший поставщик продукции для государственных нужд Петербурга. В сферу ответственности «Свеги» по Level One входит комплексная поддержка продукции (маркетинговые, рекламные акции, техподдержка, обучение).

Level One - один из брендов немецкой компании Digital Data Communications, которая работает с 1991 года. Компания развивает свою деятельность на рынке предоставления аппаратных решений для построения сетей различного уровня - как беспроводных, так и оптоволоконных. У DDC действует 15 представительств во всем мире, в том числе несколько в Западной и Восточной Европе. На российском рынке продвигается прежде всего бренд Level One, ориентированный на рынки SOHO и SMB.

В качестве основных мер по продвижению Level One российское представительство на базе «СВЕГИ-Компьютер» применяет рекламу, организацию семинаров для продавцов товарной линейки и активное участие в специализированных выставках. Эти меры позволили вендору в 2005 году обеспечить рост продаж продукции на 400 % на российском рынке. В планах на год текущий обозначен 300-процентный рост, что в основном связано с насыщением рынка и усилением конкуренции в этом сегменте.

Выставка «СвязьПромЭкспо-2006» организуется в третий раз екатеринбургским объединением «СоюзПромЭкспо». С 3 по 5 мая объединением был проведен III Евро-Азиатский форум «СвязьПромЭкспо-2006», который посетило более 7,5 тыс. человек. В рамках форума было организовано несколько выставок – систем связи и телекоммуникаций «СвязьПромЭкспо-2006», компьютерной техники и информационных технологий URALINFO-2006 и «Технологии безопасности - 2006».

В рамках общей стратегии продвижения бренда Level One и было организовано екатеринбургское промо. Участие в «СвязьПромЭкспо-2006» стало первым опытом подобного продвижения в городе. Над организацией семинара в Екатеринбурге работали три стороны – российское представительство DDC (Германия), «СВЕГА-Компьютер» (Петербург) и «Бюро поставок и коммуникаций» (Екатеринбург), региональный партнер «Свеги». Цель мероприятия была обозначена как представление торговой марки Level One и поиск потенциальных партнеров. По словам главы представительства DDC в Петербурге Максима Ткаченко, стенд компании вызвал неподдельный интерес посетителей выставки. «В продукции немецкого бренда потенциальных покупателей в первую очередь привлекал дизайн, который для Level One разрабатывается именитыми европейскими специалистами. И, конечно, реальная цена на оборудование, пятилетняя гарантия и наличие сервисного центра в регионе», - отметил он.

На семинаре «СВЕГА» и DDC представили обширный ряд продуктовых линеек Level One: проводное и беспроводное сетевое оборудование, KVM-переключатели, Bluetooth-устройства, ряд новинок оборудования. Были презентованы Wi-Fi-устройства «все-в-одном», Wi-Fi-устройства для ноутбуков, десктопов, поддерживающие MIMO и SuperG, системы безопасности и видеонаблюдения. В области IP-телефонии были представлены несколько решений на основе протоколов H.323 и SIP по нескольким сценариям использования (домашнее использование/малый офис, корпоративное применение, крупный операторский уровень).

На данный момент продукция Level One уже известна на рынке ряда регионов. Помимо Москвы и Северо-Запада в их число входят Барнаул, Краснодарский край, Пермь, Тюмень. В свое время «СВЕГА-Компьютер» на первом этапе продвигала новый бренд в Северо-Западном регионе, а затем через крупных московских субдистрибьюторов - по всей стране. В настоящий момент «СВЕГА», по словам ее представителей, напрямую предлагает оборудование регионам и добилась в этом успехов. По словам Максима Ткаченко, в дальнейших планах представительства «расширение ассортимента за счет новых разработок DDC, проведение регулярных обучающих семинаров в регионах и участие в региональных выставках, а также осуществление программ поддержки партнеров». «Что касается регионального рынка, Екатеринбург – один из самых крупных городов России и, соответственно, крупный потребитель техники. На этом рынке «СВЕГА-Компьютер» работает уже не первый год с крупными компаниями-поставщиками компьютерных комплектующих, а в данный момент выходит и на телекоммуникационный рынок региона», - сообщил Максим Ткаченко.

В отношении структуры и потенциала местного рынка для новой марки мнения екатеринбургских игроков оказались противоречивыми. Так, по мнению технического директора екатеринбургской компании ООО «Оптик-Инжиниринг» Евгения Юренкова: «На рынке дистрибуции оборудования для сетей различного уровня в Екатеринбурге действует всего несколько компаний, уровень профессионализма которых не вызывает сомнений, так что рынок открыт. Что касается экспансии столичных компаний, мы постоянно наблюдаем за открытием различных представительств, большая часть которых исчезает так же быстро, как и появляется. Здесь сказывается человеческий фактор, все зависит от команды. Наша компания отдает предпочтение российским брендам, не уступающим по функциональности иностранным, но значительно более доступным по цене». Мнение маркетолога крупного екатеринбургского дистрибьютора «ООО ПКФ-Трилайн» Натальи Молковой оказалось диаметрально противоположным: «Региональный рынок насыщен, ниша заполнена. У горожан и корпоративных клиентов большее доверие вызывают бренды, которые они знают не одно десятилетие».

Специалист по маркетингу компании «Бюро поставок и коммуникаций» Светлана Чукина дала более оптимистический прогноз: «По ожиданиям Level One может стать серьезным конкурентом на рынке сетевого оборудования. В этом рыночном секторе крепкие позиции уже заняты другими компаниями, но качество их продукции не всегда удовлетворяет ожидания покупателей. Level One всегда играет в пользу качества, а не цены, поэтому у него есть хорошие перспективы на местном рынке».

Рубрики: Рынок ПК, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование