«Ростелеком» вводит «Интерактивное телевидение» по всему СЗФО

26 июня Северо-Западный филиал компании «Ростелеком» провел пресс-конференцию, на которой спикеры компании рассказали о новом едином федеральном продукте «Интерактивное телевидение», включающем в себя доступ к 160 качественным цифровым каналам, а также взаимодействующему с сервисом zavaba.ru, который является одним из крупнейших контент-ресурсов Рунета. В пресс-конференции смогли принять участие журналисты из всех областей СЗФО, контакт с которыми осуществлялся посредством видеоконференцсвязи.

Роль модератора пресс-конференции взяла на себя заместитель директора макрорегионального филиала «Ростелеком – Северо-Запад» Элла Томилина. Она представила всех участников, а также объявила об основном поводе, собравшем представителей компании «Ростелеком» и журналистов, – презентации объединенного продукта компании «Ростелеком» – «Интерактивного телевидения». Основную же часть тематического доклада на пресс-конференции провел директор проекта «Медийные продукты» компании «Ростелеком» Андрей Холодный, рассказавший о том, что «Интерактивное телевидение» является составной частью целого комплекса продуктов компании.

Расширение новых услуг «Ростелеком», по словам г-на Холодного, является закономерным явлением. Так, за 2,5 года база «Интерактивного ТВ» выросла более чем в 5 раз (к услугам от «Ростелекома» подключилось более 900 тыс. абонентов, что составляет до 60 % рынка интерактивного ТВ в России). За 2011 год было продано более 1,5 млн копий видео по запросу, при этом темпы роста данной услуги и остальных услуг обгоняют конкурентов по всем показателям. «Услуга «Интерактивного ТВ» обладает самой широкой географией покрытия: от Камчатки до Калининграда», – отметил Андрей Холодный и добавил, что появление подобной услуги явилось вполне закономерным шагов по направлению к текущим трендам.

«Зачем делать что-то новое в плане традиционного телевидения, когда на рынке происходят революционные изменения? – задал риторический вопрос г-н Холодный. – У людей катастрофически не хватает времени на просмотр того телевидения, которое мы привыкли видеть. За 20 лет доля просмотра ТВ сократилась на 20 %. Ясно, что этому сокращению сильно способствует Интернет – у людей появляется все больше экранов, все больше способов доступа к контенту. Например, подавляющее число подростков смотрит контент через ноутбук или планшет».



Петербургский конференц-зал «Ростелекома – Северо-Запад»

Петербургский конференц-зал «Ростелекома – Северо-Запад»



Андрей Холодный заметил, что, таким образом, можно говорить о формировании новой ниши, для которой нужно делать что-то гораздо более продвинутое и революционное, чтобы через несколько лет не оказаться аутсайдером на рынке, который уже формируется и полностью сложится в ближайшие годы. Речь идет о появлении принципиально нового формата для телевидения, сфокусированного на семье с детьми, что предусматривает как обилие тематических каналов для каждого из членов семьи, так и обязательную функцию родительского контроля.

«Для нашего нового продукта большую степень важности имеет не только появление контента на экране, но и возможность наладить синхронизацию контента между всеми существующими экранами, а также обеспечить максимальное удобство пользования контентом», – сообщил Андрей Холодный. По его словам, пользователь может купить контент через iPad и пользоваться им на любом своем устройстве, к примеру, на экране обычного телевизора через приставку. Также речь зашла о возможности начать просмотр фильма сначала дома на экране, а затем – через планшет в автобусе или поезде. «В этом случае за доступ к контенту с другого экрана повторно платить не нужно, – пояснил г-н Холодный. – Это и есть наша концепция: синхронизация контента, единая тарификация и «облачное» хранение данных».



Директор проекта «Медийные продукты» компании «Ростелеком» Андрей Холодный

Директор проекта «Медийные продукты» компании «Ростелеком» Андрей Холодный



По словам Андрея Холодного, организованный «Ростелеком» портал Zabava.ru предлагает все виды популярного контента: видео, музыку, книги и софт. Для каждого из этих видов контента доступ осуществляется по той же концепции, что для фильмов и телепередач, причем музыку, книги, аудиокниги и софт можно скачивать на жесткий диск с возможностью дальнейшего многократного пользования этим контентом. «Изначально мы хотели ограничить данный сервис только пользователями «Ростелекома», но затем мы пересмотрели эту позицию, создали проект Zabava.ru, который доступен для любого пользователя Интернета в России», – пояснил г-н Холодный.

Далее докладчик рассказал, что логика доступа к контенту подразумевает покупку четко сформулированных пакетов с каналами, сгруппированными тематически.



Заместитель директора макрорегионального филиала «Ростелеком - Северо-Запад» Элла Томилина

Заместитель директора макрорегионального филиала «Ростелеком – 
Северо-Запад» Элла Томилина



«Как правило, человек, садящийся к экрану, уже четко знает, что он хочет смотреть, – поделился суждениями Андрей Холодный. – В нашем же случае человек, желающий посмотреть спортивный контент, получает сразу выборку тематических передач, идущих параллельно по нескольким каналам. Таким образом, пользователь может с максимальным удобством выбрать для себя наиболее интересный из присутствующих каналов».

Г-н Холодный рассказал, что изначально контентной стратегией Zabava.ru могла бы стать стратегия «у нас есть все и всегда». Однако в этом случае на зрителя «выливается» огромное количество контента, и сам зритель «размазывается» по огромной контентной библиотеке, не отбивающей свою стоимость. Для того чтобы этого избежать, была выбрана концепция «еженедельной ротации», в рамках которой контент, пользующийся широкой популярностью, остается и на следующую неделю.



Андрей Холодный проводит демонстрацию возможностей «Интерактивного телевидения»

Андрей Холодный проводит демонстрацию возможностей «Интерактивного телевидения»



«Наш основной концепт: «С нами всегда интересно!», – пояснил Андрей Холодный. – Во-первых, мы предоставляем действительно интересный и популярный контент, а во-вторых, обладаем технической возможностью донести до потребителя информацию о тех каналах, которые он не смотрит, но которые могли бы его заинтересовать. Наша «облачная» платформа смогла объединить все типа контента. Теперь им удобно пользоваться, рекомендовать друзьям, а также иметь доступ к нему по всей стране».

Ближе к концу выступления г-н Холодный поделился некоторой конкретикой в цифрах. По его словам, абонентская плата за пользование «Интерактивным телевидением» будет составлять
180 рублей в месяц, причем приставка дается в аренду бесплатно, а также бесплатным является само подключение.



100-тысячный абонент IPTV от «Ростелекома - Северо-Запад Юлия Палкина из Карелии получает от компании ценный приз

100-тысячный абонент IPTV от «Ростелекома – Северо-Запад»
Юлия Палкина из Карелии получает от компании ценный приз



Также Андрей Холодный рассказал, что подавляющее большинство каналов вещает в SD-качестве, но помимо этого присутствуют также 12 HD-каналов. Все видео предоставляется в режиме стриминга, а «Ростелеком» сам управляет качеством канала. «Наш контент является как массовым, так и нишевым, – отметил он в заключение своего выступления. – Главное условие – это чтобы контент был интересен большинству пользователей. Новые фильмы мы размещаем в нашей базе каждую неделю, а архив с музыкой (формат mp3) и книгами (6 разных форматов для каждого наименования) обновляется ежедневно. В настоящее время у нас уже около 60 тыс. наименований различного контента».

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: Ростелеком, IP TV, IPTV, цифровое телевидение Санкт-Петербург, видеоконференцсвязь