Недвижимость движется в сеть

На днях состоялось открытие нового портала недвижимости RealMix. Администрация нового ресурса ставит перед собой цель создать ежедневно обновляющееся информационно-аналитическое интернет-пространство, отвечающее потребностям довольно широкой читательской аудитории - от профессионалов отрасли до студентов.

Портал задуман как ежедневное периодическое издание о недвижимости, новости для которого готовит редакция на основе материалов журнала «Квартира.Дача.Офис» и авторских статей. Ресурсы редакции – главный редактор и внештатные журналисты. Целевая аудитория проекта – риэлторы, люди, интересующиеся недвижимостью, специалисты смежных специальностей, студенты, участники рынка недвижимости и журналисты. Портал разделен структурно на тематические части: новости, аналитика, доска объявлений, каталог компаний рынка, консультативный раздел, который будет обслуживаться экспертами правового портала LawMix.ru.

Анонсируемый портал является лишь частью цепочки тематических проектов, среди которых наиболее проработан юридический проект LawMix. Создатели обещают развить еще ряд сайтов самой различной тематики, которые можно будет идентифицировать по повторяющемуся буквосочетанию Mix в доменном имени. Заявлена работа над тематикой ИТ, PR, бизнеса, музыки и моды. Особенностью продвижения этих порталов будет то, что каждый из них будет отсылать пользователей к собрату, таким образом формируя постоянную аудиторию каждого проекта.

Графическое оформление портала подготовила дизайнер Полина Хасанова, которая также известна как автор проектов досок объявлений akula.ru и появившегося год назад портала недвижимости flat.su. ПО проекта - достаточно продвинутое: это авторское решение, разработанное группой фрилансеров RealMix, позволяющее разграничить права доступа пользователей.

Как сообщил pr-менеджер проекта Сергей Рудняев, «на данный момент посещаемость портала составляет порядка 100 уникальных посетителей в день, в планах создателей – доведение этого показателя до 1000 в сутки. Основные источники трафика на данный момент: постоянные читатели, заходы с поисковых систем, рекламная и pr-деятельность. Стоит также подчеркнуть, что проект исключительно коммерческий, и его задача – продажа рекламных мест».

Наличие конкуренции в этом тематическом сегменте петербургского Рунета в действительности невелико, если рассматривать только серьезные крупномасштабные порталы. Стоит, однако, отметить, что все топовые ресурсы имеют определенное структурное сходство, но не являются универсальными.

Лидирующее положение по популярности в этом сегменте занимает проект «Невастройка» (nevastroyka.ru), позиционирующий себя как информационно-аналитический ресурс. «Невастройка» - часть проекта большего масштаба «Петербург будущего» и направлен на обеспечение населения города объективной информацией о сфере гражданского и жилищного строительства, инвестиционных тенденций и концепций градостроительства. На портале помимо новостной подборки и материалов о тенденциях рынка пользователям предоставлена возможность ознакомиться с каталогом фирм, содержится база предложений по рынкам элитного жилья и жилья среднего класса. Есть функция поиска строящейся недвижимости в любом районе и форум.
Структурно похож на «Невастройку» «Большой сервер недвижимости» (bsn.ru) - проект издания «Бюллетень недвижимости», существующий на рынке с 1999 года. В первую очередь это обширная база предложений о купле, продаже, аренде жилых, коммерческих, строящихся объектов, хотя на портале представлена и новостная подборка, и раздел справок и консультаций.

Есть и исключительно новостные проекты, не претендующие на глобальное внедрение в тематику, такие как интернет–аналог издания «Недвижимость и строительство» (estate-gazeta.ru) ЗАО «ИИЦ «Недвижимость Петербурга», выпускающего серию печатных журналов и каталогов. Все остальные имеющиеся в сети порталы обслуживают, как минимум, потребителей рынка недвижимости двух столиц (это restate.ru, kvadroom.ru, kupimetr.ru и ряд других ) и имеют функции выбора пользователем ресурса территориального раздела, информация по которому для него наиболее актуальна.

Автор: Анастасия Симакина.

Тематики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: