Телеком-тренер украсил «Желтые страницы»

Пост главного исполнительного директора петербургской компании Yellow Pages International (YPI), основным бизнесом которой является издание телефонных справочников на территории обеих столиц, занял Рик Мэйси – один из известнейших телекоммуникационных топ-менеджеров северной столицы, основная деятельность которого в последнее время была связана с тренингом в области продаж в телеком-секторе в качестве партнера фирмы «Академия». Примечательно, что YPI в свое время являлась активом американского холдинга Metromedia – как и многие другие компании, с которыми была связана карьера Рика Мэйси.

Компания Yellow Pages International начала работу в 1992 году. Первоначально издательство «Желтых страниц» существовало в форме АОЗТ «Санкт-Петербургские Желтые страницы» и являлось собственностью трех частных лиц - граждан Великобритании. В 1995 году оно было преобразовано в представительство компании CPY Yellow Pages Limited («Си.Пи.Уай. Уеллоу Пейджес Лимитед»), которая отошла PLD Telecom, а затем – с покупкой последней – Metromedia International Group. В 2002 году компания за $2,5 млн была куплена до этого неизвестным офшором Symbister, который в 2004 году запустил проект «Желтые страницы Столица». Тираж каждого из справочников – петербургского и московского – составляет около 175 тыс. и 130 тыс. экземпляров соответственно.

Недавно YPI объявила об уходе генерального директора Адриана Терриса, который после 10 лет управления компанией принял решение продолжить свою карьеру в других направлениях бизнеса. Его функции возьмет на себя Рик Мэйси – на должности главного исполнительного директора. В штаб-квартире YPI не стали комментировать новое назначение. Однако как следует из официального релиза, «г-н Мэйси будет отвечать за развитие деятельности группы компаний Yellow Pages в России, включая существующие организации в Москве и Петербурге» (YPI является управляющей компанией, которой принадлежат контрольные пакеты акций компаний «Желтые страницы Столица» и «Желтые страницы Санкт-Петербург»).

«Г-н Мэйси обладает более чем 15-летним опытом продаж и оперативного управления как в России, так и за рубежом. Его опыт построения успешных команд по продажам, маркетингу и обслуживанию клиентов в российских телекоммуникационных компаниях, без сомнения, будет способствовать развитию нашего бизнеса и укреплению брэнда компании», - сообщается в пресс-релизе. Напомним, что в период с 1996 по 2003 год г-н Мэйси жил в России и работал в таких компаниях, как «Комстар», «ПетерСтар», «Космос ТВ» (все в свое время были активами Metromedia), «Кемеровская Мобильная Связь», FORA Communication (входящие в свое время в Millicom). С 2003 по 2005 год он отвечал за управление отделами продаж компании Harris Corporation – поставщика систем спутниковой связи - в странах Латинской Америки и Карибского бассейна. Как сообщается на личном сайте Рика Мэйси, в этой роли он лично отвечал за продажу оборудования и услуг общей стоимостью $14,5 млн для построения радиорелейной сети на базе протокола IP, состоящей из 27 узлов.

После Harris Рик Мэйси занялся собственным проектом – обучением в области продаж в телекоммуникационном секторе. В России авторизованным обучающим центром программы Rick Macy Sales Training стало ЗАО "Академия", основанное в 2003 году в Москве. Декларируемая цель данной программы – «профессиональное обучение продажам в сфере телекоммуникаций, позволяющее увеличить объем продаж, долю на рынке, сократить торговый цикл и уменьшить текучесть персонала». В числе клиентов «Академии» такие компании, как «ВолгаТелеком», «Ростелеком ММТ», «Скай Линк», «Вэб Плас». Как отметил в беседе с корреспондентом spbIT.ru г-н Мэйси, его назначение не повлияет на работу «Академии». «Это не только мой проект, и там есть другие менеджеры и тренеры», - сообщил он. По данным наблюдателей рынка, это назначение связано с желанием YPI усилить свои позиции в Москве.

Основным конкурирующим изданием для «Желтых страниц» YPI являются справочники с аналогичным названием, которые издаются издательством «Пресском», аффилированным со «Связьинвестом». Отличие – «пресскомовские» справочники издаются под именем «Желтые страницы. Санкт Петербург» - они появились лишь в 2004 году (см. выпуск новостей от 27 июля 2004 г.), до этого компания издавалась под именем «Весь Петербург». В дальнейшем "Пресском" расширила новый лейбл и на Северо-Запад (см. выпуск новостей от 2 марта 2006 г.). Еще один конкурент у YPI – как в Петербурге, так и в Москве  – справочники, издаваемые под брендом Kontakt! петербургским ООО "Эниро Рус-С".

Рубрики: Фиксированная связь, Маркетинг, Кадры