Интернет-магазины посещают 87% пользователей Рунета

Согласно результатам опроса, проведённого ROMIR Monitoring, за последние полгода интернет-магазины посетило 87% пользователей Рунета, а почти половина (49%) - совершили в них покупки. С целью получения информации о товарах и услугах интернет-магазины посещали 38% интернетчиков. Сравнивают цены в интернет-магазинах с обычными 46% опрошенных.

Большинство респондентов (60%) совершают покупки в интернет-магазинах реже одного раза в месяц, каждый пятый (21%) - один раз в месяц, а 16% - пару-тройку раз в месяц.

Наиболее популярными товарами в интернет-магазинах оказались книги и канцтовары. Их покупали 45% покупателей интернет-магазинов. На втором месте бытовая техника - её приобретали через интернет 41% опрошенных. Не менее часто в интернет-магазинах покупаются компьютеры и комплектующие (36%). Далее в списке товаров, наиболее часто покупаемых в интернет-магазинах, можно выделить музыкальные диски (22%), программное обеспечение (22%), фильмы (20%), билеты в театр, кино или на концерты (16%), косметику и парфюмерию (14%), карты для оплаты доступа в интернет (мобильного телефона/телефонии) (9%) и продукты питания (6%).

Основные причины, по которым российские интернетчики отказываются от интернет-шоппинга (таких 53%) были названы невозможность увидеть товар "лицом", недостаточная информация, представленная о нём на сайте магазина, непривычность покупки чего-либо через интернет. Также среди неудобств, связанных с покупкам в интернет-магазинах была отмечена трудность доставки товара на дом (29%), отсутствие возможности воспользоваться удобной формой оплаты (19%) и высокие цены (11%). У 10% опрошенных процесс покупки через интернет отнимает слишком много времени.

Тематики: Интернет, Web

Ключевые слова: