Петербургский хостер пострадал. От американского регистратора

Американский регистратор доменов GoDaddy заблокировал обслуживаемые им домены петербургского хостинг-провайдера Majordomo. В итоге был перекрыт доступ ко всем доменам компании, за пределами зоны .ru это более 1 тыс. клиентов, среди которых не только частные пользователи, но и юридические лица, в том числе ряд государственных учреждений. Официально декларируемая причина блокировки: по данным GoDaddy, с двух доменов, якобы принадлежащих Majordomo, идет рассылка спама. По оценке наблюдателей рынка, ситуация, в которую сейчас попал Majordomo, не имеет прецедентов в Рунете, и в ней они принимают сторону российского провайдера.

Компания Majordomo была основана в 2000 году и сегодня является одним из крупнейших хостинг-провайдеров Петербурга, активно работая и на общероссийском рынке. Спектр услуг компании включает хостинг, регистрацию доменов, размещение и аренду сервера, поддержку и продвижение сайта, веб-дизайн. Сегодня у компании насчитывается более 6 тыс. клиентов. С компанией GoDaddy, через которую сегодня проходит регистрация для всех нерунетовских доменов Majordomo, провайдер начал сотрудничать четыре года назад. Ранее регистратором доменов за пределами зоны .ru выступал один из европейских игроков, но, как сообщили в пресс-центре Majordomo, после перехода на евро и роста этой валюты сотрудничать с данной компанией стало невыгодно. Тогда было принято решение о начале работы с GoDaddy. «Эта компания является одним из мировых лидеров среди регистраторов доменов. К тому же таких прецедентов, который сейчас развивается, раньше никогда не было», - отмечают в компании Majordomo.

На прошлой неделе в компанию Majordomo от GoDaddy поступило письмо по факту отключения 1399 доменов, иначе говоря, всех доменов компании, не относящихся к Рунету (.com, .org и т. д.). Имена клиентов, пострадавших от этого шага, не раскрываются, однако сообщается о том, что эти домены принадлежат не только физическим, но и юридическим лицам, среди которых и ряд государственных учреждений. Основанием для блокирования, по словам GoDaddy, стали жалобы от компании Spamhouse, занимающейся поддержкой базы данных IP-адресов серверов, которые были уличены в рассылках спама, на то, что клиенты Majordomo занимаются такой рассылкой. В качестве доказательства были приведены ссылки на жалобы, адресованные Spamhouse к GoDaddy. Первая относится к сайту Viptimeclub.ru, который не является клиентом Majordomo с декабря 2005 года, во второй речь идет об одном из клиентов совершенно другой петербургской хостинговой компании – PeterHost.ru.

Для разрешения данной ситуации GoDaddy предлагает хостинг-провайдеру несколько вариантов: заплатить $199 за восстановление каждого домена, заплатить $50 за переход к другому регистратору или дождаться окончания регистрации доменов у GoDaddy и зарегистрировать их заново. Как отмечают в Majordomo, ни один из этих вариантов не является для компании приемлемым. «На наш взгляд, GoDaddy предлагает неразумные варианты. Мы не видим смысла в том, чтобы платить $199 за восстановление домена, когда обычно его регистрация обходится нам в $20. К тому же оба домена не принадлежат нам, так что повода для отключения и вовсе не было. Всю неделю мы пытались добиться от GoDaddy объяснений по этому поводу, но получали в ответ только прайс на эти услуги», - сообщают в пресс-службе компании Majordomo. Отметим, что сегодня, если какого-либо ответа от американского регистратора не будет получено или же домены не будут восстановлены, Majordomo намерена начать более активные действия. Пока же в качестве выхода из сложившейся ситуации провайдер предлагает всем пострадавшим бесплатную регистрацию в зонах spb.ru и msk.ru. «В целом пока ситуация не отразилась на нас существенно, поскольку все наши клиенты отнеслись к ней с пониманием и ни один не отказался от наших услуг. После разрешения инцидента мы намерены перейти к сотрудничеству с другим регистратором, что уже обсуждается руководством компании. Подобных случаев никогда не было в Рунете, и мы не хотим повторения нынешней ситуации в будущем», - резюмируют в компании Majordomo.

Другие игроки рынка также отмечают беспрецедентность и странность ситуации, в которой оказался Majordomo. Кроме того, высказывается мнение о том, что в данной ситуации есть «второе дно». Общее мнение – петербургской компании придется перейти к другому регистратору. «Мы в числе первых узнали о ситуации с блокированием доменов, т. к. одно из абсурдных обвинений, которое было предъявлено регистратором GoDaddy компании Majordomo, заключалось в размещении вирусов на ресурсе, который на самом деле обслуживался нашей компанией, - говорит PR-менеджер компании PeterHost.Ru Ирина Зимицкая. - Этот сайт с вирусами действительно находился на сервере нашей компании, однако на момент поступления жалобы он уже был отключен. Второе обвинение в адрес Majordomo заключалось в рассылке спама с рекламой сайта, находящегося на обслуживании этого хостера. Однако опять же на момент поступления жалобы ресурс уже давно не обслуживался компанией Majordomo. Мы считаем, что спам к ситуации вообще не имеет отношения. Скорее это повод, использованный либо Spamhаus.org, либо GoDaddy для достижения каких-то собственных целей. Также нас искренне удивил тот факт, что регистратор ссылается на данные Spamhаus.org, т. к. эта компания неоднократно дискредитировала себя необоснованными включениями IP-адресов в свои спам-листы, причем без какого-либо информирования провайдера об этом. Мы считаем, что сложившаяся ситуация совершенно абсурдна и требования GoDaddy не имеют оснований».

«Поведение компании GoDaddy мне кажется прискорбным. Ведь даже если бы оба домена принадлежали Majordomo, наличие этих двух спамеров не повод отключать все домены. Таких ситуаций никогда не было раньше. Были случаи, когда с целью борьбы со спамом отключали серверы, но к отключению доменов ни один регистратор никогда не прибегал. Впрочем, некоторые борцы со спамом бывают очень «упертыми». На мой взгляд, GoDaddy обязан подключить домены Majordomo обратно. В целом же я бы посоветовал перенести домены к другому регистратору», - комментирует генеральный директор компании WebStyle Арсений Цаплев. «Наше отношение к ситуации, в которой оказалась компания Majordomo, негативно, и мы надеемся, что она разрешится. К тому же ходят слухи, что при отключении доменов GoDaddy пользовался непроверенной информацией, так что в целом можно говорить о том, что регистратор не имел на это право», - отмечают в компании SpaceWeb.

«Подобных случаев никогда не было, и отключение более 1 тыс. доменов, на мой взгляд, является странным шагом для такой крупной компании, как GoDaddy. Также недостаточно ясна причина для этого. На месте руководства Majordomo разумно было бы отказаться от услуг этой компании и перенести свои домены к другому регистратору», - говорит генеральный директор компании «Петерлинк.Веб» Юрий Степанов. «Мне кажется, в данной ситуации возможны два варианта: либо от Majordomo таким способом пытаются добиться лишних денег, либо кому-то приглянулся какой-либо из их доменов, и, пользуясь такой ситуацией, его планируют перехватить», - резюмирует генеральный директор компании «Веб Мастер» Андрей Рябых.

Отметим, что для регистрации нерунетовских доменов другие хостеры также пользуются услугами зарубежных компаний. Так, PeterHost.Ru регистрирует такие домены, которых у нее более 3 тыс., в Onlinenic.com и Directi. Компания «Петерлик.Веб» пользуется услугами американского регистратора Bulk Register, - через него зарегистрировано около 500 доменов.

Автор: Наталья Чумарова.

Тематики: Регулирование, Финансы, Web

Ключевые слова: