MoMo пришел в северную столицу

Вчера, 19 июня, в Петербурге в Музее cвязи им. А. С. Попова состоялась первая встреча ИТ-специалистов в рамках проекта Mobile Monday (MoMo). Участники познакомились с форматом «Мобильных Понедельников», которые, как ожидается, станут традиционными, начиная с сентября этого года. Кроме того, на встрече были заслушаны доклады, посвященные проблемам ИТ-отрасли, актуальным как для Петербурга, так и для России в целом.

Напомним, что российский Mobile Monday был анонсирован недавно – на прошлой неделе (см. выпуск новостей от 15 июня 2006 г.). Идея проведения «Мобильных Понедельников» в Петербурге принадлежит генеральному директору компании Arcadia Inc, Аркадию Хотину, который заинтересовался форматом таких встреч во время своей работы в Финляндии (напомним, что у Arcadia уже два года работает подразделение в этой стране – Ardin Software). «Мне понравился формат этих мероприятий, когда в неформальной обстановке встречаются работники одной индустрии, которые после докладов могут пообщаться друг с другом частным образом. У нас появилась идея организовать аналогичное мероприятие и в России», - рассказал корреспонденту spbIT.ru Аркадий Хотин. Надо отметить, что MoMo в Финляндии регулярно посещают отечественные офшорные компании, в частности, «Рексофт». «Для нас это прежде всего место встречи с компаниями, работающими на североевропейском телекоммуникационном рынке, которые являются целевой аудиторией "Рексофта". В частности, большое число участников "Понедельников" – представители компаний, работающих в области дополнительных услуг для мобильных операторов (VAS), среди них и ряд наших финских клиентов», - отметила директор по корпоративным коммуникациям этой компании Светлана Вронская.

На первом этапе представители Arcadia обратились к участникам контент-рынка, а также к ассоциации «Руссофт». Однако и те и другие отклонили это предложение. Ситуацию осложняло также то, что основатели MoMo планировали сначала продвигать мероприятия в других странах на основе франшизы стоимостью около 10 тыс. евро. Однако в дальнейшем эта ситуация изменилась, и в итоге Аркадий Хотин обратился с предложением организации подобных встреч к оргкомитету известного петербургского мероприятия, посвященного мобильному контенту VAS Forum. Его представители посетили одно из мероприятий MoMo в Хельсинки, где договорились об организации этих встреч в Петербурге. Спонсорами первой из них стали Arcadia Inc. (технический спонсор, отвечавший за русскоязычную версию сайта MoMo), а также рекрутинговое агентство Arcadia++ и контент-провайдер i-Free (финансовые спонсоры).

Первая встреча российских MoMo состоялась вчера, 19 июня, в Музее связи и собрала около 40 человек. Между тем организаторы ожидали прихода до ста человек – всего было зарегистрировано около 80 участников, кроме того, ожидался приход и незарегистрированных специалистов. Однако этого не произошло – организаторы видят среди причин для этого излишне жаркую погоду и транспортные пробки. Тем не менее, мероприятие прошло по запланированному сценарию.

Встречу открыл доклад Яри Таммисто (Jari Tammisto), основателя Мobile Мonday, Мobile Мonday Helsinki. Встречи специалистов в области мобильного контента и других современных областей инфо-медиа в рамках программы MobileMonday начались в Хельсинки в 2000 году. Сегодня MoMo проходят уже в 21 стране в Азии, Австралии, Европе и Северной Америке. Всего в сеть мероприятий включено 25 городов, и к концу этого года ожидается, что в сеть будет входит 40 городов. В общей сложности в нее вовлечено 45 тыс. человек с планами их увеличения к 2007 году до 100 тыс. участников. В мае этого года на Mobile Monday Global Summit было принято окончательное решение о запуске Mobile Monday в России, а вместе с ней и в Южной Корее, Бразилии, Индии, Кувейте, на Филиппинах и в Таиланде. По словам Яри Таммисто, «Мобильные Понедельники» в России будут интересны в первую очередь с точки зрения сплочения местного ИТ-сообщества, а также упрощения общения с зарубежными коллегами. Одним из основных достоинств является бесплатное участие - именно за счет этого Mobile Mondays получили большое распространение в мире.

Затем выступил директор по маркетингу компании-разработчика контент-услуг UFT Евгений Круглов, который осветил вопросы продвижения российского мобильного контента на зарубежный рынок на примере опыта совместной деятельности компаний UFT, I-Free и HeroCraft, которые в прошлом году образовали стратегический альянс. По словам Евгения Круглова, продвижение российского контента на зарубежный рынок – это вполне реализуемая задача, однако для ее выполнения необходимо учитывать целый ряд различных особенностей того или иного рынка. Условия работы с партнерами в Европе, Азии и Африке сильно отличаются. Так, в азиатских странах достаточно легко найти партнеров и подписать с ними договор о сотрудничестве, однако в силу своего менталитета местные партнеры иногда недостаточно ответственно относятся к исполнению своих обязательств. Кроме того, одна из основных проблем при выходе на рынок – это локализация контента, которую необходимо проводить в обязательном порядке. При выходе на европейский рынок, который уже сильно развит по сравнению со всеми остальными странами, основной проблемой становится доказательство партнерам необходимости сотрудничества: сильная конкуренция способствует ужесточению правил отбора и выживания участников рынка. Кроме того, европейский рынок существенно опережает другие рынки по развитости применяемых технологий. Так, в частности, технология 3G, которая еще год назад считалась чем-то специфическим, в настоящее время имеет в Европе больше массовое распространение. Что касается Африки, то здесь, по словам Евгения Круглова, присутствует большое число абонентов сотовой связи, однако тратят на эти услуги чрезвычайно мало, что делает успешность работы на этом рынке весьма сомнительной. Динамично развиваются и готовы принять российский контент рынки Латинской Америки, однако здесь препятствием является государственное регулирование деятельности контент-провайдеров.

Затем с докладом, посвященным проблемам законодательного регулирования ИТ-отрасли в России, выступил партнер компании Beiten Burkhardt Виктор Наумов. По его словам, особую озабоченность вызывает законодательство в сфере налогового обложения компаний. Он подробно остановился на рассмотрении двух моделей, которые разработало государство с целью стимуляции развития ИТ-рынка в России. Сейчас это технико-внедренческие зоны особого экономического положения (ОЭЗ), законопроект по которому был принят в начале этого года, и разрабатываемый так называемый «ИТ-налог» - методология облегченного налогообложения, которая должна будет применяться для ИТ-компаний (этот проект прошел пока первое чтение). Что касается ОЭЗ, то здесь одна из опасностей – возникновение большого количества административных барьеров из-за излишнего регулирования этой сферы.

Завершило встречу сообщение генерального директора компании Arcadia++ Юрия Иванова, в котором рассказывалось о ситуации на петербургском рынке IT-персонала. В настоящее время, по оценке этой компании, на рынке Петербурга ежегодно около 5 тыс. человек ищут работу в сфере информационных технологий. При этом профильные петербургские вузы выпускают ежегодно около 2 тысяч ИТ-специалистов, однако только 30 % из них идут работать по специальности. Причина тому – низкая заработная плата на старте карьеры, которую могут предложить ИТ-компании.

После докладов участникам встречи было отведено время для неформального общения. Как сообщил представитель оргкомитета российских MoMo Михаил Новиков, следующий «Мобильный Понедельник» состоится в сентябре, а затем такие мероприятия будут проводиться регулярно в Петербурге и в Москве. На будущих встречах планируется активнее привлекать участников из других городов России, а также из-за рубежа.

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, ПО, Outsourcing, Web