«Аркадия» поставила на развитие. С помощью нового топ-менеджера

На пост директора по развитию петербургской компании «Аркадия», основным бизнесом которой является офшорная разработка ПО, назначена Светлана Казанская, пришедшая на эту должность с поста директора Центра деловой этики и корпоративного управления.

ЗАО «Аркадия» было основано в 1993 году и на данный момент является одним из ведущих российских разработчиков программного обеспечения для зарубежного и российского рынка. Штат «Аркадии» насчитывает более ста специалистов в области офшорного программирования. Офисы компании Аркадия находятся в России, США и Финляндии. Клиентами ЗАО «Аркадия» являются компании Personec Group, часть холдинга TietoEnator (страны Северной Европы), Vinnova (Швеция), SoftAbility Oy (Финляндия), Oplayo Oy (Финляндия), SoftVelosity, Inc. (США), Digital Revolution, Inc. (США) и др.

В область бизнес-компетенции компании «Аркадия» входят управление корпоративными ресурсами, управление документацией, решения по автоматизации и интеграции рабочих процессов, ре-инжиниринг существующих систем в названных областях, тестирование, а также создание и поддержка корпоративных веб-порталов. Компания поддерживает проектную модель сотрудничества: разработка, тестирование и поддержка программного обеспечения для конкретного заказчика ODC (выделенный центр разработки). ЗАО «Аркадия» работает в соответствии с международными стандартами по управлению качеством (ISO 9001:2000), является сертифицированным партнером компании Microsoft, а также входит в некоммерческое партнерство разработчиков ПО «Руссофт».

«Мы давно поняли, что нам нужен директор по развитию бизнеса и роль такого человека очень важна для нас, - говорит генеральный директор компании «Аркадия» Аркадий Хотин, - Когда мы начинали в 1993 году рынок услуг по разработке ПО был пуст, Индия еще на стала таким гигантом и нам казалось, что так будет всегда. Но уже в 1998 году мы поняли, что нам надо работать над поиском своих конкурентных преимуществ и фокусировать свое предложение в нескольких ключевых областях, работая при этом над повышением качества свих услуг. Знания в этих областях у нас самих было мало, мы стали искать и нанимать специалистов, таким образом мы смогли превратить нашу компанию в высокопрофессиональное предприятие».

Должность директора по развитию в компании «Аркадия» была открыта давно, и ранее на ней работала выпускница MBA School LETI-Lovanium Наталия Тур. Два года назад она покинула «Аркадию» для работы в крупной консалтинговой компании. После ее ухода замены долго не находилось. Кроме того, ситуация на рынке изменилась, появились новые проблемы и новые возможности и для решения понадобился специалист с немного другой компетенцией – по словам Аркадия Хотина, компании требовался человек с практическим опытом в области руководства бизнесом, знакомый с организацией управления предприятием, работой с инвесторами. «Светлана работала в компаниях с западной системой менеджмента на руководящих должностях, и мы решили использовать ее опыт и знания для решения наших задач», - отмечает Аркадий Хотин.

Светлана Казанская имеет высшее техническое образование: обучалась в Ленинградском электротехническом институте (ЛЭТИ), а затем окончила Ленинградский институт точной механики и оптики (ЛИТМО), где изучала основы программирования. Также участвовала в различных образовательных программах, среди которых, в частности, шведская программа по обучению российских менеджеров с прохождением практики в шведской компании, курс "Корпоративное управление" Шулической школы бизнеса в Канаде (Торонто), курс "Корпоративный директор" Российского института директоров, а также различные тренинги. Светлана Казанская начала работать еще в процессе учебы – в вычислительном центре проектного института "Гипростекло", откуда уволилась в период перестройки. После этого работала за границей, в Израиле и ЮАР. Вернувшись на родину около десяти лет назад, сменила несколько работ, и в итоге поступила на работу в информационную компанию «Дэн Энд Брэдстрит», где проработала семь с половиной лет, поднявшись по карьерной лестнице от продавца-консультанта, руководителя отдела продаж до менеджера по региональному развитию. Напомним, что эта компания является одним из мировых лидеров в области информационного сопровождения бизнеса и анализа рынков, включая рейтинги финансовой надежности компаний и стран, а также маркетинговой информации. История компании насчитывает более 150 лет, она имеет офисы в более чем 40 странах и представительства в более чем 100 странах.

В числе своих достижений в период работы в этой компании Светлана Казанская называет значительный рост оборота, равный сотням процентов прироста, создание отдела продаж и обучение его персонала, работу с региональными представителями, организацию серии семинаров для региональных ТПП, удержание компании "на плаву" в момент кризиса 1998-го года, а затем благополучное выведение ее на очередной этап роста, создание клиентской базы, приносящей стабильный доход, создание новых продуктов (в числе которых, например, справочник «Дан энд Брэдстрит») и другие. Впоследствии Светлане предлагали вернуться в компанию «Дан энд Брэдстрит» на должность директора.

Затем г-жа Казанская была приглашена в Центр деловой этики и корпоративного управления на должность директора проекта по корпоративному управлению, а впоследствии - директора Центра. Проект, которым руководила Светлана Казанская, длился 2 года и осуществлялся на деньги американского фонда - Агенство США по международному развитию (USAID). Целью проекта являлось совершенствование системы корпоративного управления в России. «Достижения моей работы на посту директора Центра достаточно сложно описать в цифрах. Тем не менее, за этот период нам удалось вывести темы корпоративного управления, деловой этики, корпоративной социальной ответственности, корпоративной культуры и т.д. в зону пристального внимания СМИ и самих игроков рынка», - рассказывает Светлана Казанская. С генеральным директором компании «Аркадия» Аркадием Хотиным Светлана Казанская познакомилась именно в период работы в Центре деловой этики и корпоративного управления – руководитель оффшорной компании участвовал в проекте USAID.

В обязанности Светланы Казанской на новой должности входит организация работы отдела маркетинга и PR, поиск новых возможностей для развития бизнеса «Аркадии» (поиск новых бизнес моделей, новых рынков, стратегических партнеров - инвесторов и так далее), а также помощь другим службам компании в нахождении возможностей для развития и улучшения качества их работы. Также в задачи Светланы входит развитие отношений с партнерами по бизнесу. Аркадий Хотин отмечает, что приход Светланы Казанской в его компанию означает выход компании на новые рубежи развития. «Компания продолжает свое развитие в области предоставления услуг по разработке ПО для зарубежных заказчиков и в то же время выходит на местный рынок со своими решениями, - говорит генеральный директор ЗАО «Аркадия». - Наши ключевые компетенции - это производство и тестирование ПО с использованием международных стандартов в области разработки и управления проектами. Мы планируем активно применять накопленный опыт и на российском рынке».

Автор: Алексей Колянов.

Тематики: Маркетинг, Outsourcing, Кадры

Ключевые слова: