«На земле и в облаках»: специалисты компании «Поликом Про» и Microsoft рассказали о новых офисных продуктах

В петербургском офисе Microsoft состоялся семинар, посвященный релизу нового продукта компании – облачного Microsoft Office 365 – в России. Кроме того, докладчики рассказали об использовании и лицензировании Microsoft Office 2013 и Microsoft SharePoint 2013.

Основной доклад был посвящен новым программным продуктам Microsoft Office 365. Специалист компании Microsoft Андрей Таратушкин рассказал о том, что современная пользовательская среда кардинальным образом отличается от той среды, для которой создавались ранние версии пакета Microsoft Office. В настоящее время большую роль играют социальные медиа и подавляющее число работников используют их не только в личных, но и в профессиональных целях. Кроме того, сотрудники многих компаний обладают набором различных устройств, подключаемых к Интернету и используемых в бизнесе. Еще одним трендом являются облачные технологии. Рано или поздно не менее 20 % от числа существующих в мире компаний будут работать в облачной среде. Нельзя также не отметить стремление к функциональности и быстродействию, которому вполне соответствует концепция инфографики, применяемая в Microsoft Windows 8.

Программный продукт Microsoft Office 365, по словам докладчиков, соответствует концепции «офис как услуга», являющейся базовой для принципа работы в «облаках».

Однако Microsoft Office 365 является более чем просто «облачным офисом», так как включает в себя «коробочное решение» и тем самым демонстрирует уникальный подход компании Microsoft к организации рабочего процесса. Новый Microsoft Office 365 позволяет объединить возможность работы с привычной для продуктов данной линейки мультимедийной средой с возможностью работать в облаке и использовать для этого любые подручные устройства. Получившаяся в итоге «гибридная модель» может быть отрегулирована под любые потребности пользователя и, таким образом, создает значительную гибкость в выборе метода работы.



Современные ИКТ-тренды, повлиявшие на концепцию и расширение функционала Microsoft Office 2013
Современные ИКТ-тренды, повлиявшие на концепцию и расширение функционала Microsoft Office 2013



Microsoft Office 365 обладает рядом возможностей, аналогов которым в предыдущих продуктах линейки не было. Например, входящий в состав пакета текстовый редактор Word предусматривает особенный режим чтения, в котором удобно просматривать любые поддерживаемые типы файлов с планшета. К таким типам файлов в новой версии относится также PDF, причем в Microsoft Office 365 существует встроенная функция для редактирования таких файлов.

Аналогичный режим для чтения таблиц с экранов мобильных устройств предусматривает также новая версия Excel, а в «почтовике» Outlook появилась возможность работать сразу с несколькими письмами в режиме «одного окна». Данная возможность прослеживается и в остальных компонентах Microsoft Office 365.

Работа с мобильными устройствами предполагает использование облачного хранилища SkyDrive, в котором сохраняются не только данные, но и все программные настройки (таким образом, можно говорить о полной интеграции с облаком). Microsoft Office 365 поддерживает письмо стилусом, а организация работы по принципу социальных медиа подразумевает создание пользовательской базы на основе контактов, интегрированных из Facebook и Twitter, а также возможности подписок на новости, определенные типы документов, «тегирование» файлов и так далее.



Скриншот, показывающий одну из ключевых возможностей Microsoft Office 2013 – возможность напрямую работать в «облаке» через SkyDrive
Скриншот, показывающий одну из ключевых возможностей Microsoft Office 2013 –
возможность напрямую работать в облаке через SkyDrive



О возможностях Microsoft SharePoint 2013 и его ключевых отличиях от предыдущих версий рассказал инженер отдела проектных решений компании «Поликом Про» Илья Соловьев.

По словам докладчика, новый Microsoft SharePoint 2013, как и новый Microsoft Office 2013, научился использовать функционал социальных сетей в корпоративных целях – в первую очередь для сбора анкетных данных и получения актуальной дополнительной информации о сотрудниках. Также «социальные функции» Microsoft SharePoint 2013 можно использовать для неформального общения с партнерами и клиентами, пояснил Илья Соловьев.



Инженер отдела проектных решений компании «Поликом Про» Илья Соловьев
Инженер отдела проектных решений компании «Поликом Про» Илья Соловьев



Кроме того, Microsoft SharePoint 2013 заметно расширил свой функционал и может использоваться не только в качестве внутреннего хранилища корпоративных документов, но и для создания сайтов (например, веб-представительств для текущих проектов, проводимых компанией). Новая версия позволяет по одному клику трансформировать список задач в конкретный проект, поддерживаемый на серверном уровне.

Microsoft SharePoint 2013 способен синхронизировать всю информацию, поддерживает доступ с различных устройств, в том числе кроссплатформенных мобильных гаджетов. Для синхронизации используется облачное хранилище Microsoft SkyDrive.

Помимо всего перечисленного, в новом Microsoft SharePoint 2013 по сравнению с предыдущей версией был улучшен функционал бизнес-аналитики, а также возможности поиска.



Таблица, показывающая весь спектр возможностей различных версий SharePoint 2013
Таблица, показывающая весь спектр возможностей различных версий SharePoint 2013



В целом Microsoft SharePoint 2013 поддерживает ту же концепцию, что и новый Microsoft Office 365: пользователь сам может выбрать концепцию для работы в программном продукте – локализовать свои данные либо работать с ними в облаке.

Вопросы, связанные с особенностями лицензирования Microsoft Office 365 и Microsoft SharePoint 2013, рассмотрел в своем докладе менеджер отдела продаж компании «Поликом Про» Константин Никитин.



Менеджер отдела продаж компании «Поликом Про» Константин Никитин
Менеджер отдела продаж компании «Поликом Про» Константин Никитин



Приобретение «облачного сервиса Microsoft Office 365» для студентов и домашних пользователей по-прежнему возможно за минимальную стоимость (примерно $3 в месяц), с возможностью подключения к корпоративной почте и рабочим пространствам, а также интеграции со Skype и возможностью использования облачного хранилища SkyDrive. C 1 марта этот сервис можно купить не только через сайт Microsoft, оплачивая кредитной картой, но и «коробкой» с подпиской на 4 года за 2500 рублей.

Кроме того, в «коробке» компании малого бизнеса могут приобрести годовую подписку Microsoft Office 365 Small Bus Prem (ее цена составляет около 7000 рублей), а также Microsoft Office Home & Business 2013 (ее цена составляет около 9000 рублей). Впрочем, по словам г-на Никитина, «коробочная» версия, используемая в коммерческих целях, имеет ограничения – например, не позволяет использовать Microsoft Office при терминальном подключении.

Для корпоративного использования все-таки лучше использовать как минимум Microsoft Office 2013 Standard или Prof Plus, приобретаемые по программам корпоративного лицензирования.

С 1 марта 2013 года появилась возможность купить Microsoft Office 365 Midsize Business в рамках программы корпоративного лицензирования (в OLP на 1 год и в трехлетних соглашениях OV/OVS с ежегодными платежами). Ранее продукт приобретался по не совсем прозрачной схеме, вызывающей вопрос: что показать в момент проверки проверяющим органам (как доказать свою легальность)? Теперь все стало проще – права передаются по лицензионному договору на 1 год со всеми подтверждающими передачу документами и возможностью для заинтересованных проверяющих органов проследить цепочку передачи прав от правообладателя до конечного пользователя.

В своей презентации Константин Никитин также сравнил необходимые инвестиции при приобретении облачных сервисов с затратами на локальное решение с таким же функционалом. Microsoft Office 365 позволяет начать использовать корпоративную почту на базе Microsoft Exchange, создавать совместные пространства для рабочих групп на основе Microsoft SharePoint Server, использовать корпоративный клиент Lync для мгновенных сообщений, общения голосом и видеосвязи. При этом каждый пользователь сможет использовать Microsoft Office 365 на пяти своих компьютерах и пяти мобильных устройствах. И все это примерно за 6000 рублей в год на каждого пользователя, в то время как создание таких служб при помощи локальных сервисов потребует от организации миллионных вложений на старте проекта и существенных затрат на поддержание этих сервисов. Microsoft Office 365 – оптимальное решение прежде всего для небольших компаний, которые смогут теперь пользоваться новыми технологиями «из облака».

Также были освещены изменения в схеме лицензирования Microsoft SharePoint Server. Главное изменение – теперь нет лицензий для отдельных продуктов, таких как Search Server и интернет-редакции Microsoft SharePoint Server, а есть одна позиция в прайсе – Microsoft SharePoint Server, покрывающая запуск сервера в соответствующей роли.

В ходе пленарной беседы с посетителями докладчики семинара «На земле и в облаках» отметили некую долю скепсиса – не все руководители готовы использовать новые продукты Microsoft (тут может пугать как необходимость «переучиваться заново», так и трудность переноса готовых баз данных в новую версию – особенно это касается измененных под корпоративные нужды пакетов Microsoft SharePoint 2010). Чаще всего, необходимость подстраиваться под текущие особенности бизнеса способна перевесить любые возникающие трудности. И создание новых продуктов Microsoft преследовало исключительно практические цели: помочь бизнесу стать еще более эффективным.

Рубрики: Маркетинг, ПО

Ключевые слова: программное обеспечение Microsoft, Поликом Про, Майкрософт, Microsoft Петербург