Количество ПКД к концу года удвоится

Вчера, 5 июля, в День российской почты, гендиректор ФГУП "Почта России" Игорь Сырцов подтвердил намерения предприятия к концу 2006 г. увеличить количество пунктов коллективного доступа в Интернет (ПКД) в два раза - до 20 тысяч. Это связано с расширением спектра услуг, предоставляемых на базе ПКД, и обусловлено большим спросом граждан на универсальную услугу.
Появление ПКД особенно актуально для сельских жителей, где почта зачастую является центром общественной жизни. В целом же, не охваченным реализацией проекта не останется ни один регион РФ. В прошлом году "Почта России" уже установила 10 тыс. ПКД по всей России на 12,6 тыс. рабочих мест. К концу 2006 г. количество ПКД планируется довести до 20 тыс., а к 2010 г. программой "Электронная Россия" предусмотрено открыть ПКД во всех 40 тыс. отделений "Почты России".

По словам генерального директора ФГУП "Почта России" Игоря Сырцова, увеличение доступности услуги будет способствовать росту ее востребованности населением (ПКД признаны универсальной услугой почтовой связи). Уже сейчас в некоторых почтовых отделениях, где имеется мощный волоконно-оптический канал, устанавливаются веб-камеры и прочее оборудование для видеосвязи. Планируется дальнейшее внедрение этой услуги и в других отделениях.

"Почта России" заключила договоры с 40 операторами освязи для предоставления услуг доступа в Интернет через ПКД. По данным пресс-службы "Почты России", ежемесячно услугами ПКД пользуется более 400 тыс. чел. Ожидается, что число посетителей за текущий год составит не менее 4 млн, из них более 4 тыс. - в сельской местности.

Первый заместитель гендиректора "Почты России" Денис Чуйко отмечает, что создание ПКД в сельской местности является убыточным. Для покрытия части расходов "Почта России" участвует в конкурсах на право оказание универсальной услуги (одной из двух услуг, котрые закон "О связи" относит к универсальным, является доступ в Интернет из ПКД). "В тех регионах, где мы выигрываем конкурсы, мы получаем компенсацию из резерва универсального обслуживания", - говорит Денис Чуйко.

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет