ViewSonic обосновалась на Северо-Западе

Российское подразделение компании ViewSonic открыло в Петербурге свое представительство. Его возглавил бывший сотрудник петербургской дистрибьюторской компании «ЛАНК» Дмитрий Кежаев.

Корпорация ViewSonic (Уолнат, штат Калифорния), основанная в 1987 году, считается одним из крупнейших в мире поставщиков компьютерных средств отображения информации (мониторы, плоские дисплеи, проекторы, продукты на базе технологий SuperPDA, Tablet PC и HDTV). В Европу компания пришла в 1994 году. Сначала ViewSonic сосредоточилась на рынке Великобритании, потом Франции и Германии, где также появились представительства компании. На сегодняшний день у нее есть офисы и представительства во всех европейских странах. В 2000 году компания приобрела дисплейное подразделение Nokia. В следующем году, согласно условиям первоначального соглашения, сделка была расторгнута, однако некоторые из прежних дистрибьюторов и заказчиков Nokia уже стали клиентами ViewSonic.

В Россию компания пришла в 2002 году. По данным британского аналитического агентства Bryan Norris Associates, в третьем календарном квартале 2003 года компания вышла на третье место на российском рынке ЖК-мониторов с долей в 8,8 % среди брендовых поставщиков, обогнав при этом таких производителей, как NEC, Philips и Sony. На сегодняшний день, согласно данным главы представительства ViewSonic в России и странах СНГ Вадима Степанишина, ViewSonic занимает около 5 % российского рынка мониторов.

Сейчас у ViewSonic в нашей стране несколько дистрибьюторов (среди них – «ЛАНК», RRC, TechnoTrade и "Марвел", также вскоре компания намерена заключить соглашения с новыми партнерами) и примерно 200 партнеров второго уровня, количество которых к концу этого года должно увеличиться. Рост партнерской сети будет также стимулироваться и за счет организации института региональных представителей. Всего их планируется создать девять. За Приволжский федеральный округ будут отвечать два представительства: один расположится в Нижнем Новгороде, другой - в Самаре. Далее по одному представителю должно появиться в Екатеринбурге (он будет отвечать за деятельность ViewSonic в Уральском ФО), Новосибирске (Сибирский ФО), Владивостоке (Дальневосточный ФО) и Минске (Белоруссия). Так же уже существует представительство в Москве (Центральный ФО), в ближайшее время представитель компании ViewSonic появится в Ростове-на-Дону (Южный ФО). Не так давно представитель компании начал работу и в Петербурге – на этот пост был назначен бывший менеджер по продуктам ViewSonic/NEC/Philips одного из крупнейши местных дистрибьюторов «ЛАНК» Дмитрий Кежаев.

Как отмечают аналитики рынка, вендор сделал грамотный выбор специалиста. Напомним, что «ЛАНК» появилась в 1992 году в Петербурге, и мониторное направление для этой компании является одним из приоритетных. В списке ее вендоров здесь значатся Acer, NEC, BenQ и ViewSonic. Основными историческими партнерами «ЛАНКа» являются компании Acer и NEC, по которым дистрибьютор держит существенную долю продаж, входя, по оценкам специалистов, в число первых двух партнеров Acer, которые в совокупности держат 80 % продаж в России. После появления компании BenQ, которая выделилась из Acer, «ЛАНК» стал автоматически и ее партнером. Все эти компании позиционируют свои мониторы для потребительского рынка, за исключением NEC, который активно продвигает ряд своих моделей для специального применения. На место господина Кежаева в "Ланк" теперь назначен Петр Ермаков, с 2003 года работающий в этой компании и занимавший ранее должность менеджера по продуктам.

В 1996 году Дмитрий Кежаев окончил Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения. В 2000 году господин Кежаев был назначен генеральным директором розничного магазина компании «ЛАНК», а в 2005 году, после его закрытия, – продукт-менеджером по продукции ViewSonicNECPhilips. В новой должности Дмитрий Кежаев отвечает за взаимодействие с региональными партнерами ViewSonic и развитие партнерской сети компании на Северо-Западе. В числе его обязанностей поддержка отношений с авторизованными партнерами ViewSonic, поиск и авторизация новых партнеров, анализ конкурентной среды, проведение тренингов для партнеров, поддержка стабильной работы сервисных центров, взаимодействие с заказчиками и проведение партнерских конференций.

ViewSonic планирует активно продвигать в нашем регионе свои средства визуализации (мониторы, проекторы, ЖК-телевизоры). Пока в петербургских магазинах в основном представлены ЖК-мониторы этой компании. В ближайших планах петербургского представителя – работа с партнерами второго уровня (с реселлерами в первую очередь) и расширение клиентской базы дистрибьюторов. Среди ближайших конкурентов на рынке –Phillips, Sony, NEC. "У нашей компании весьма широкий модельный ряд, поэтому с конкуренцией мы сталкиваемся и как на рынке бюджетных, так и на рынке дорогих решений", - говорит Дмитрий Кежаев. По его словам, приход компании на Северо-Запад был обусловлен логистической, информационной замкнутостью рынка Северо-Западного региона. "Россия – большая страна, и плодотворно работать без региональных представителей здесь просто не возможно", - поясняет Дмитрий Кежаев.

Другие игроки рынка считают такой шаг логичным. «Открытие региональных представительств вендора в большинстве случаев продвигает вперед его позиции на рынке, так как улучшает доступность вендора и качество общения с ним», - говорит продукт-менеджер по мониторам одной из крупнейших российских дистрибьюторских компаний OCS Юлия Вольская. Как отмечают представители местной розничной сети, появление представителя ViewSonic в регионе происходт в нужный момент, в частности, сейчас продукцию ViewSonic можно найти не во всех магазинах Петербурга, даже крупных (например, в сети «Компьютерный Мир»). Возможно, это можно объяснить малой популярностью торговой марки, о чем говорят и сами представители розницы. «ЖК-мониторы этой марки - а именно они у нас представлены - отстают по продажам от таких брендов, как Samsung, LG и Sony», - прокомментировала директор по рекламе компании «Цифры» Светлана Стиплина. «РиМ» сотрудничает с ViewSonic уже более трех лет, и, как сообщили в этой компании, продукция данной фирмы мало популярна, последний пик продаж приходился на декабрь 2004 года. «Последняя крупная акция была проведена осенью 2004 года, и с тех пор активного совместного продвижения в Петербурге не проводилось. Такой подход, несомненно, повлиял на то, что ViewSonic начал заметно терять позиции на рынке и вышел из зоны наших интересов», - поясняет директор по маркетингу магазина «РиМ» Константин Воронов. По слухам, эта ситуация даже привела к тому, что, возможно, в этом году один из петербургских дистрибьюторов прекратит сотрудничать с компанией ViewSonic. Правда, по словам Дмитрия Кежаева, в ближайшее время продукция компании должна появиться в списках сразу двух крупных местных игроков на рынке дистрибьюции компьютерной техники.

Рубрики: Рынок ПК, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование