Петербургский клуб ИТ-директоров предприятий Северо-Западного региона SPb CIO Club был создан осенью 2004 года. Основные цели клуба - создание платформы для обмена мнениями по актуальным проблемам использования ИТ, организация анонимного учета качества работы поставщиков, консультантов и разработчиков решений с целью формирования независимых рейтингов, выработка единых правил взаимодействия с крупными фирмами-поставщиками, консультантами и разработчиками и т. д. Сейчас он насчитывает около 150 участников. В июле 2005 года заработал официальный сайт организации Spbcioclub.ru. Напомним, что летом 2005 года в рамках клуба начал создаваться экспертный совет (см. выпуск новостей от 29 августа 2005 г.). SPb CIO Club является членом сформировавшегося в прошлом году сообщества ИТ-клубов наряду с московским 4CIO.ru, екатеринбургским «Клубом профессионалов АСУ Урала» и клубом из Новосибирска.
Часто заседания клуба проходят в форме круглых столов, на которых участникам клуба предоставляется возможность обменяться мнениями и взглядами на актуальные проблемы руководства ИТ-подразделением, взаимодействия с партнерскими компаниями и другие. Например, темой предыдущего заседания стала «Кастомизация КИС: предел допустимости» (см. выпуск новостей от 10 апреля 2006 года). Последнее заседание было целиком посвящено поддержке информационных систем.
Независимый CIO, член клуба 4CIO.ru Михаил Плисс первым взял слово и прочитал доклад «За что мы платим, когда оплачиваем поддержку программных продуктов?». Его выступление основывалось на личном практическом опыте работы с вендорами и интеграторами.
Докладчик отметил, что в настоящее время за поддержку ИС берутся все компании, но ИТ-службы заказчиков демонстрируют неструктурированный подход к проблеме и не продумывают заранее план совместных с партнерами и вендорами действий в случае сбоев в системе. Проблемы ИС (в производительности, логике или «багах») начинают проявляться примерно через полгода ее эксплуатации, когда количество содержащихся в ней данных возрастает, а консультанты интегратора уже покинули компанию.
«Не секрет, что большинство вендоров крупных ИС требуют платы не только за лицензии, но и за поддержку. При этом в процессе внедрения ИС достаточно сильно изменяется и перепрограммируется. В случае отсутствия у партнера людей, которые занимались данным проектом (отпуск, болезнь, уход с работы) попытка обратиться за помощью к вендору ни к чему ни приводит: вендор не в курсе того, во что превратилась данная система после внедрения», - отметил Михаил Плисс.
Констатировав проблему, он также дал ряд рекомендаций, которые в том или ином случае могут помочь избежать усугубления ситуации и подстраховать компанию от остановки бизнеса в случае проблем с ИС. По мнению Михаила Плисса, стратегию поддержки системы необходимо определять еще при внедрении. Выгодным ходом является привлечение вендора продукта к аудиту проекта для проверки поддержки системы и выработки рекомендаций. Полезно попросить у интегратора составить «дорожную карту» вопросов, по которым затем можно будет локализовать ошибку в системе. Также докладчик посоветовал стремиться выбирать системы близко к базовому функционалу (чем больше изменений вносится в продукт, тем выше вероятность сбоев). Важной частью стабильной работы ИС является управление ИТ-директором компетенцией подчиненного ему персонала.
Исполнительный директор ЗАО «Диалог информационные системы» Борис Олефиренко ответил на первое выступление докладом «Сопровождение ИС на базе продуктов «1С»: как сделать сопровождение эффективным и адекватным бизнесу?». Он подробно рассказал о регламенте поддержки «1С», порядке внесения обновлений в ПО и документацию, объеме услуг, которые заказчики могут получить бесплатно или за дополнительную плату.
Борис Олефиренко признал тот факт, что заказчикам и ауторсинговым компаниям нередко бывает трудно найти общий язык. «Нашей компанией проводится анализ удовлетворенности клиентов сопровождением. Он показывает, что нередко заказчику хочется получить комплексное решение всех проблем бесплатно и быстро, что не всегда возможно в реальной действительности», - признался он. Также, по его словам, из 140 франчайзинговых компаний «1С» только 50 не вызывают сомнений относительно их надежности и просил обращать внимание на наличие у таких компаний статуса центра компетенции. Кроме того, Борис Олефиренко отметил, что в настоящий момент ряд отраслевых решений на базе «1С» и под этой торговой маркой создается партнерскими компаниями, поэтому поддержку они будут обеспечивать самостоятельно.
На заседании координатор SPb CIO Club Кирилл Соловейчик рассказал о последних мероприятиях, в которых приняла участие организация. Одним из таких событий стала ИТ-выставка для корпоративного рынка Interop Moscow 2006 в июне. На выставке SPb CIO Club успешно провел первую игру Russian Cio Brain Ring, эту традицию клуб намерен развивать и в дальнейшем. В частности, объявлен конкурс вопросов для Brain Ring, которая состоится в рамках IV ежегодного Съезда российских ИТ-директоров - Russian CIO Summit. Участник, чей вопрос будет признан игроками лучшим, получит приз «Хрустальная мышь».
Russian CIO Summit пройдет с 1 по 3 октября текущего года в Подмосковье. Традиционно темы программы выбирают сами ИТ-директора. Сразу после основного заседания клуба прошло заседание экспертного совета, касающееся тематики выступлений на саммите. Известно, что лейтмотивом обсуждений на Russian CIO Summit станет тема взаимоотношений информационных технологий и бизнеса. Задачей саммита является пропаганда ИТ на уровне собственников и демонстрация технологий не как вспомогательных функций, а как метода получения прибыли, а также повышение престижа профессии. По словам Кирилла Соловейчика, организаторы также планируют принять активное участие и в других ИТ-мероприятиях - в Германии (выставка CeBIT), Челябинске, и Петербурге.