Дилерский центр обзавелся ИТ

Петербургская компания Swed-Mobil, официальный дилер Volvo, открыла новый автоцентр на Приморском проспекте. В городе он стал первым полностью соответствующим новому дилерскому стандарту Volvo Car Corporation. Инвестиции в строительство превысили $8 млн. Часть из них пошла на оснащение центра современной ИТ-инфраструктурой.

На сегодняшний день компания Swed-Mobil является одним из самых крупных дилеров Volvo на Северо-Западе. Swed-Mobil основана в 1991 году как компания по ремонту автомобилей, сотрудничает с Volvo с 1993 года, занимается продажами и сервисом с 1996 года. Сегодня сервис Swed-Mobil обслуживает примерно 75 % всех легковых автомобилей Volvo в Петербурге и является практически единственным монобрендовым дилером в городе. Swed-Mobil реализует как новые автомобили, так и машины с пробегом. Объем продаж Volvo на рынке Петербурга, по предварительным оценкам, составит 900 автомобилей в 2006 году, из них две трети придется на долю Swed-Mobil.

До строительства центра на Приморском проспекте Swed-Mobil располагала только центром на проспекте Энергетиков, однако со временем он перестал соответствовать уровню развития компании. «Решение о создании первого центра в свое время было принято достаточно спонтанно, поэтому новый проект Swed-Mobil постаралась реализовать на более высокотехнологичном уровне», - пояснил генеральный директор Swed-Mobil Александр Альтфельд. По Приморскому проспекту расположились также дилерские центры Ford, BMW, Subaru, Toyota и других марок.

Как рассказал главный инженер Swed-Mobil Петр Голунов, архитектурный проект центра выполнило ООО «Архитектурная мастерская Юрия Митюрева». Генеральный подрядчик строительства - компания «Реприм–Альфа». Общая площадь нового автоцентра составляет около 4 тыс. кв. м. На четырех этажах расположены сервисный центр, шоу-рум площадью 1 тыс. кв. м, зона ожидания для клиентов и административные помещения, 6 грузовых и пассажирских лифтов. Особенностями центра на Приморском является наличие у компании права собственности на землю, независимые энергоносители (собственная котельная, автономное электропитание), система очистных сооружений.

Для нового центра создана соответствующая ИТ-инфраструктура. На данный момент в компании Swed-Mobil около 80 автоматизированных рабочих мест в двух центрах, объединенных в единую локальную сеть, скорость передачи данных внутри сети составляет 100 Мбит/с. В создании новой СКС на Приморском проспекте приняла участие компания «Аметист». Работу удаленных пользователей поддерживают 5 серверов Intel, для сетевого оборудования использованы решения Cicso Systems, в качестве телефонных станций – продукция Nortel.

Особенностью ИТ-инфраструктуры Swed-Mobil является то, что конечным пользователям предлагаются не рабочие станции, а терминальные решения (монитор, мышь, клавиатура) производства фирмы «Аскод». Это существенно снижает необходимость поддержки пользователей на рабочем месте (как правило, основные причины поломок ПК локализованы в системном блоке, который в данном случае отсутствует), поэтому на данный момент ИТ-служба компании представлена всего двумя сотрудниками. Однако, как сообщил руководитель ИТ-отдела Swed-Mobil Дмитрий Кауров, в ближайшее время штат ИТ-специалистов может быть увеличен.

Интересно, что в новом центре автоматизированы не только административные службы, но и отделы сервиса, запчастей и продаж: фактически персональный компьютер есть у каждого механика. Это связано с тем, что работники Swed-Mobil активно пользуются в работе информацией корпоративного сайта Volvo, совершая заказы и передавая данные производителю через веб-интерфейс.

Оптические каналы связи (телефония и Интернет) предоставлены Swed-Mobil компанией «Метроком», скорость передачи данных в сети составляет 2 Мбит/с между двумя центрами и 1 Мбит/с внутри сети. По словам Дмитрия Каурова, пока бизнес-процессы дилерского центра не потребовали внедрения каких-либо ERP-систем. В очень локальном варианте действует только система «1С» версии 8.0, внедренная осенью 2005 года интегратором «Софт-Баланс». «Документооборот компании невелик, но не исключено, что дальнейшее развитие бизнеса потребует новых решений и модернизации ИТ-инфраструктуры компании», - резюмировал Дмитрий Кауров. Напомним, что другие дилерские центры в Петербурге также используют в основном «1С», например, «Мультимоторс» (см. выпуск новостей от 19 августа 2005 г.).

Автор: Анастасия Симакина.

Тематики: Интеграция, Оборудование, ПО

Ключевые слова: