ТКТ снизился на порядок - в пользу абонентов

«Телекомпания Санкт-Петербургское кабельное телевидение» (ТКТ) снизила стоимость подключения к услугам «Твое TV» и «Твой Интернет» до 59 рублей. Этот маркетинговый ход стал продолжением июньской акции, но, по сравнению с ней, на этот раз сумма оплаты за подключение снижена в 10 раз. Таким образом, игроки на частном рынке телекоммуникационных услуг продолжают стимулировать новые подключения в летний период.

ОАО «ТКТ» является крупнейшим оператором кабельного телевидения на территории Петербурга и Ленинградской области, в зону его охвата входит 1,4 млн квартир. В акционерное общество, которое было образовано в 2001 году, перешли активы ГУП «Санкт-Петербургское кабельное телевидение», принадлежавшего правительству Петербурга. В декабре 2003 года контрольный пакет акций ОАО «ТКТ» приобрела инвестиционная компания «Национальные кабельные сети» (НКС). Она представляет собой холдинговую структуру, которой принадлежит еще ряд кабельных активов в Москве и регионах России. За 5 лет работы ТКТ провела реконструкцию антенно-кабельного хозяйства в соответствии с «Концепцией создания интегральной сети комплексного предоставления услуг населению на базе систем кабельного телевидения Санкт-Петербурга». Главной и первоочередной задачей стало предоставить абонентам возможность принимать все эфирные городские телевизионные каналы.

Сейчас на петербургском рынке компания продвигает и новые продукты: цифровое кабельное телевидение «Твое TV» и выделенный доступ в сеть «Твой Интернет»; в тестовой эксплуатации находится «Твоя охрана». Сейчас «Твое TV» доступно в 16 районах города, включая также отдаленные Кронштадт, Колпино и Пушкин. У услуги «Твой Интернет» обеспечено присутствие в Московском, Адмиралтейском, Петроградском, Приморском, Кировском, Красносельском и Петродворцовом районах. По данным spbIT.ru, количество абонентов на услуги цифрового КТВ составляет более 10 тыс. подписчиков, на выделенный доступ в Интернет – более 7 тыс.

На днях оператор «ТКТ» объявил о снижении стоимости подключения услуги и получения комплекта оборудования до 59 рублей – при условии оплаты абонентного обслуживания «Твое ТВ» за 6 месяцев выбранного пакета или внесения минимального авансового платежа по выбранному тарифному плану не менее 900 рублей. Объявленная акция стала логическим продолжением июньской кампании. Тогда «ТКТ» объявила о снижении стоимости подключения услуги «Твое TV» и «Твой Интернет», которая вместе с оборудованием составила 590 рублей (см. выпуск новостей от 5 июня 2006 г.). Как сообщила, директор по маркетингу ОАО «ТКТ» Елена Паснюк, в июле компания подключила около 1,3 тыс. интернет-абонентов и около 1 тыс. абонентов цифрового телевидения. «Конкретные планы по подключениям в августе мы не раскрываем, но они значительно превышают итоги июля», - добавила она.

Напомним, что для подключения услуги «Твое TV» абоненту предоставляется компактный цифровой декодер, имеющий дополнительные функции, включая вывод программы телепередач, языка трансляции, игры, возможность блокировки просмотра отдельных каналов и т. д. Для подключения услуги «Твой Интернет» необходим кабельный модем стандарта EuroDocsis, который подключается к компьютеру при помощи сетевой карты или USB-порта, а к кабельной сети оператора – при помощи обычного телевизионного кабеля (услуги ТВ и доступа в Интернет предоставляются по одному кабелю).

Еще один шаг оператора – внесение изменений в пакетный тариф «1000 Мбайт». Теперь в абонентскую плату, которая с начала августа снижена с 390 до 290 рублей, включено 1500 Мбайт, и официальное название данного тарифа – «1500 Мбайт».

Напомним, что текущая тарифная сетка ТКТ на услуги выделенного доступа в Интернет включает в себя несколько «безлимиток»: «Безлимитный 512 Плюс» (абонентная плата в месяц 1290 рублей), «Безлимитный 256 Плюс» (990 рублей), «Безлимитный 128 Плюс» (590 рублей) - один пакетный – указанный «1500 Мбайт» (превышение трафика обойдется абоненту в 0,9 рубля за 1 Мбайт), а также «512 кбит/с Плюс» (60 рублей в месяц, 512 кбит/с, стоимость 1 Мбайт потребленного трафика – 0,9 рубля) и «256 кбит/с Плюс» (30 рублей, 256 кбит/с, и те же 0,9 рубля).

Другие операторы домашних сетей также продолжают летнюю активизацию. С начала лета различные акции запустили «Городская Телекоммуникационная Компания» (ГТК), WinLink, «Невалинк», Z-Telecom, «Оптиком», FreeNet и «Цифра». «Матрикс Сетевые Решения» недавно продлил акцию (до 20 августа), в рамках которой пользователи безлимитных тарифов смогут удвоить скорости доступа в Интернет до конца 2006 года при сохранении величины абонентской платы (см. выпуск новостей от 6 июня 2006 г.). Напомним, что это предложение было дополнено еще одним «удвоением» – только уже объема предоплаченного трафика на пакетных тарифах (см. выпуск новостей от 20 июня 2006 г.). «Акция продлена, так как приносит ощутимый результат и вызывает положительные отклики со стороны абонентов. Помимо нее с 1 августа мы отменили плату за переход с трафиковых тарифов на безлимтные, теперь для этого необходимо только наличие положительного баланса счета. Что касается инициативы «ТКТ», то она однозначно окажется привлекательной для потенциальных клиентов. Снижение стоимости подключения является эффективным маркетинговым инструментом. Понимая это, мы в свое время вообще отказались от сборов за подключение», - комментировал технический директор «Матрикс Сетевые Решения» Олег Лебедев.

«Летом активность новых подключений, естественно, заметно снижается. Конечно, логично стимулировать ее разнообразными акциями. Например, в середине лета мы запустили бесплатное подключение при условии внесения на счёт 3 тыс. рублей. Стандартная стоимость подключения составляет 1,5 тыс. рублей. Всегда действует акция «приведи друга». Так же мы стараемся поощрять владельцев хороших ресурсов (файловых или игровых серверов, онлайн-радио), таким абонентам предоставляются скидки и/или бесплатно выделяются и поддерживаются публичные адреса», - заметил по поводу высокой маркетинговой активности операторов генеральный директор WinLink Сергей Шведов. «Мы планируем запуск новых акций с 1 сентября параллельно с оптимизацией нашей тарифной сетки. Основной целевой группой новых акций станут школьники и студенты», - добавил он.

«Текущая маркетинговая активность операторов связана с рядом факторов, в том числе и, несомненно, с наступлением традиционного снижения спроса на услуги в летние месяцы. Однако нам бы хотелось разрушить эту традицию и активно приобретать новых клиентов даже в эти летние месяцы. Именно поэтому наше новое предложение действует только до конца августа», - резюмирует Елена Паснюк.

Автор: Анастасия Симакина.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: