Легкие настройки. Предложил «МегаФон» по всей России

Национальный оператор сотовой связи «МегаФон» завершил внедрение портфеля проектов «Легкий доступ к услугам», предоставив абонентам возможность облегченной настройки телефонов для работы с WAP и MMS. Завершающим этапом внедрения «Легкого доступа к услугам» стал проект «Автоматические настройки», запущенный на всей территории действия сети «МегаФон». Одним из первых регионов действия этой услуги в свое время стал Северо-Запад.

Услуга «Автоматические настройки» позволяет дистанционно настроить 90 % используемых в сети мобильных телефонов нажатием одной кнопки: настройки поступают через 1-5 минут после активации SIM-карты и абоненту остается лишь подтвердить их применение.

Эта система имеет также три интерфейса для ручного запроса настроек: SIM, Web и SMS, причем SIM- и SMS-интерфейсы автоматически распознают модели телефонов. Это значит, что в SIM-меню достаточно выбрать пункт «получить все настройки», а для настройки через SMS – отправить пустое сообщение на номер 5049, чтобы получить настройки для WAP и MMS. В обоих случаях специального уточнения марки и модели телефона не требуется.

К настоящему моменту система подключена ко всем коммутаторам сети во всех федеральных округах и производит более 111 тыс. настроек мобильных телефонов в сутки. Услуга предоставляется абонентам бесплатно и работает на базе системы управления терминальным оборудованием NTMS от компании Nokia.

Проект «Автоматические настройки» внедрялся в сети «МегаФон» более года. Это первая в мире система такого масштаба, совместимая с сетевым оборудованием трех различных производителей, с функцией полностью автоматизированной настройки в реальном времени. В Петербурге и на Северо-Западе этот сервис был внедрен в конце 2004 г. (см. выпуск новостей от 30 ноября 2004 г.).

При этом внедрение проекта «Автоматические настройки» стало завершающим этапом создания сервиса «Легкий доступ к услугам», в состав которого ранее были включены проекты «МегаФон PRO» и «Единые настройки». Напомним, что, например, «МегаФон.Pro» был анонсирован еще на выставке «Норвеком-2004» (см. выпуск новостей от 26 февраля 2004 г.). Новый бренд объединил как традиционные услуги, например, обмен SMS-сообщениями, так и высокотехнологичные сервисы.

Другие операторы также вводят или уже запустили аналогичные услуге «Автоматические настройки» сервисы. Недавно компания МТС запустила в своей сети на Северо-Западе услугу по автоматической настройке мобильных телефонов для работы с WAP и MMS (см. выпуск новостей от 11 июля 2006 г.). Сервис реализован на платформе Device Management System (DMS) от компании Synapse Mobile Networks.

Для получения настроек абоненту МТС необходимо позвонить по номеру 0876 (звонок бесплатный в зоне действия домашней сети) или отправить SMS-сообщение на номер 1234. В течение 10-15 минут на телефон будут переданы настройки для WAP-GPRS и MMS для конкретной модели телефона абонента. Установка производится автоматически. Форма SMS-запроса может варьироваться в зависимости от нужных настроек. Например, при отправке пустого SMS-сообщения поступают настройки WAP-GPRS и MMS. Если же отправить слово «WAP» или «MMS», соответственно, поступят настройки только WAP-GPRS или только MMS. Если абонент отослал текст «CSD», он получит настройки коммутируемого доступа в Интернет (напомним, что он осуществляется по номеру 0885).

При смене мобильного телефона (если абонент переставляет SIM-карту в новый телефонный аппарат), новые настройки поступают на следующие сутки, без дополнительного запроса. Но только в том случае, если абонент после смены SIM-карты совершил хотя бы один голосовой вызов. Также автоматически пользователь получает настройки GPRS.

Как и у «МегаФона», услугу поддерживает большинство наиболее популярных аппаратов, функционал которых предусматривает сервисы WAP (GPRS) и MMS. Определение модели конкретного телефона осуществляется при помощи серийного номера IMEI, имеющегося у каждого аппарата GSM. Платформа DMS хранит информацию о серийных номерах (IMEI) телефонов, находящихся у абонентов, и автоматически «вычисляет» конкретную модель.

В свою очередь в рамках продвижения дополнительных сервисов компания «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») недавно завершила программу по популяризации нового WAP-портала, стартовавшую в середине июня. А уже следующим шагом в этом направлении со стороны «Билайна» станет полная автоматизация настройки GRPS/WAP-услуг. Данную опцию планируется ввести в течение лета.

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг