За счет введения нового бренда «МегаФон» планирует четче структурировать свои услуги. При этом, «МегаФон.Pro» объединит как традиционные услуги, такие как обмен SMS-сообщениями, так и новейшие высокотехнологичные сервисы.
На сегодняшний день «МегаФон» на Северо-Западе предлагает более 100 дополнительных сервисов. В 2003 году компания «МегаФон» стала первым оператором на Северо-Западе, который предложил своим абонентам дополнительные услуги на основе GPRS-технологии. На данный момент около10% клиентов компании являются постоянными пользователями высокотехнологичных услуг. Специально для продвижения нового бренда среди своих абонентов компания создала wap-портал «МегаФон.Pro».
Подводя итоги года, Северо-Западный филиал ОАО «МегаФон» не стал раскрывать финансовые результаты. На 1 января 2004 года общее количество активных абонентов в сети северо-западного «МегаФона» составило 2 511 502 человек, из них 1 805 101 зарегистрирован в Петербурге и Ленинградской области, и 706 401 – в Северо-Западном регионе. За 2003 год абонентская база оператора выросла на 64%, занимаемая им доля на региональном рынке превышает 50%. В течение 2003 года Северо-Западный филиал ОАО «МегаФон» продолжил расширение сети в регионе. Сегодня сеть компании состоит из 1407 базовых станций (на 1 января 2003 года их было 820), из них 691 установлены в Петербурге, 251 - в Ленинградской области, 465 – в регионах. В 2003 году, в рамках проекта подготовки города к празднованию 300-летия города, компания установила и модернизировала более 40 объектов в Петербурге и ближайших пригородах, организовала два оптоволоконных кольца, соединивших большинство местных базовых станций. За прошедший год была значительно расширена зона охвата сети в петербургском метрополитене: петербургские абоненты «МегаФон» могут пользоваться услугами мобильной связи на 42 станциях метро, а с учетом пересадочных и наземных станций – на 51. Увеличена география международного роуминга: роуминговые соглашения действуют с 327 операторами, предоставляющими услуги в 169 странах, в том числе тестовый роуминг GPRS - с 9 операторами из 8 стран. На начало этого года дилерская сеть компании на Северо-Западе, включая Петербург и Ленобласть, насчитывала более 1700 точек (на конец 2002 года - 1163).
Также на «Норвекоме» компания «МегаФон» объявила о начале роуминга для абонентов, пользующихся препейд-тарифами. Он организован на основе стандартизованного протокола CAMEL (Customised Applications for Mobile Enhanced Logic), который используется в мобильных сетях услуг, построенных на базе интеллектуальных платформ. В настоящее время на базе CAMEL уже предоставляется услуга внутрисетевого роуминга абонентам сети «МегаФон-Москва» в сети «МегаФон-Северо-Запад» и «МегаФон-Кавказ», а также абонентам сети «МегаФон-Кавказ» в сети «МегаФон-Москва». Тестирование CAMEL-роуминга во всех остальных региональных подразделениях сети «МегаФон» подходит к концу. Кроме того, «МегаФон» планирует в ближайшее время запустить выездной зарубежный роуминг.
Как говорит руководство компании «МегаФон», в первую очередь этот шаг направлен на то, чтобы повысить доходность от абонентов таких тарифов. «Препейд-тарифы обычно позиционируются как тарифы для малодоходных абонентов. Однако, кроме невысоких расценок на разговоры, они обладают еще одним привлекательным преимуществом – удобной формой оплаты услуг связи с помощью предоплаченных карт. Поэтому их предпочитает не только молодежь, студенты или пожилые люди, но и те, кому в силу своей деятельности или образа жизни удобно пользоваться именно такой формой оплаты. При этом все перечисленные категории абонентов, особенно молодые люди, любят путешествовать, в том числе и за границу. Введение возможностей международного роуминга позволит им всегда быть на связи», - прокомментировал запуск роуминга коммерческий директор Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон» Николай Деменчук.