Петербургские погоды схлестнулись в онлайне

В петербургском сегменте Рунета разворачивается беспрецедентная конкурентная борьба между двумя погодными порталами. Первый из них и более старый, Pogoda.spb.ru, является частным проектом и на данный момент – самым посещаемым ресурсом подобного плана в Cеверной столице. Второй, Spbpogoda.ru, принадлежащий интернет-агентству Traffic, действует около двух лет. Недавно Spbpogoda.ru обновил дизайн, после чего запустила акцию, направленную на продвижение в сети и расширение аудитории сайта. По оценкам игроков петербургского веб-рынка, при должном упорстве активность Spbpogoda.ru может привести к смене лидера в данном тематическом сегменте. Правда, Pogoda.spb.ru тоже не собирается стоять на месте. Цель у обоих ресурсов одна - расширить аудиторию и рекламные потоки.
Портал Spbpogoda.ru является одним из тематических проектов петербургского интернет-агентства  Traffic. Наряду с ним агентство также поддерживает проект Gorodovoy.spb.ru, в свое время им организованы такие ресурсы, как Itnews.spb.ru, посвященный веб-рынку, и Kinoafisha.spb.ru. Основной смысл поддержки проектов подобного рода - создание посещаемой площадки для дальнейшей продажи рекламных мест (напомним, что агентство является участником "Медиа Картеля", которому также принадлежит ряд ресурсов - см. выпуск новостей от 24 марта 2006 г.).

Spbpogoda.ru существует в сети около двух лет, посещаемость портала пока остается на среднем уровне и составляет около 1,5 тыс. посетителей в день. На портале представлены прогнозы погоды на 3 дня, неделю и 10 дней, есть ссылка на соответствующую московскую страницу и погоду в городах Ленинградской области, а также рассылка. Напомним, что агентство Traffic работает на петербургском рынке с 2002 года и специализируется на проведении рекламных кампаний в сети Интернет, разработке веб-ресурсов различной направленности и электронной представительской продукции. В числе постоянных клиентов агентства - пивоваренные компании «Балтика» и «Вена», операторы сотовой связи «Скай Линк» и «МегаФон», ряд строительных компаний и автодилеров.

На днях проект Spbpogoda.ru объявил о проведении летней рекламной акции «Хорошим людям – хорошее пиво!». В ее рамках до конца августа любой владелец ресурса, поставивший у себя на сайте информер (специальный баннер со ссылкой) Spbpogoda.ru, может получить от организаторов ящик пива (то есть стоимость вознаграждения можно оценить в районе 300-600 рублей, в зависимости от марки напитка). Редакцией будет проводиться отбор участников, то есть получить призы сможет не каждый претендент. Основных правил участия два: сайт должен иметь ярко выраженную петербургскую тематику и должен быть регулярно посещаем. Для высокопосещаемых и цитируемых сайтов организаторы обещают индивидуальные условия премирования, также отдельные бонусы предусмотрены для тех, кто поменяет чужой инфомер на информер Spbpogoda.ru.

«Сайт неделю назад поменял свой дизайн и данной акцией мы начинаем серьезное развитие нашего погодного проекта в Петербурге, - сообщили в редакции Gorodovoy.spb.ru (она занимается также и Spbpogoda.ru), - Понятно, что данная акция - только небольшая часть всего комплекса мероприятий,  запланированных нами на осень, но, на мой взгляд, она самая веселая и дружелюбная. К Новому году мы планируем, увеличить постоянную аудиторию в 2,5-3 раза, что позволит нам значительно увеличить доходы от рекламы».

«Погодный проект работал как спутник сайта Gorodovoy.spb.ru, и никаких финансовых или других количественных планок перед ним не ставилось. На данный момент оценивать его рано. На наш взгляд, сайт еще не вырос до полноценной рекламной площадки, сейчас там проходят редкие размещения по низким согласованным ценам, чтобы рекламодатели привыкали к проекту. Полноценная коммерческая эксплуатация ресурса начнется с ноября текущего года, к этому моменту ожидается увеличение аудитории в 2 раза», - прокомментировал акцию глава агенства Traffic Алексей Куприянов.

В настоящий момент в петербургском сегменте Рунета действует ряд погодных порталов. Самый старый и посещаемый из проектов подобного рода – Pogoda.spb.ru – существует с 1998 года. Как рассказал его владелец Андрей Латышев, на момент появления портала в сети практически отсутствовали сайты, предлагавшие погодную информацию по Петербургу (были только аналогичные проекты в Москве). С момента создания сайт развивался, появлялись новые сервисы, новый форматы информеров, росла посещаемость, составляющая сейчас около 5-6 тыс. посетителей в будние дни. На портале представлены прогноз погоды в Петербурге на 3 и 10 дней в HTML и WAP версиях, фактическая погода на момент посещения страницы, архив прогнозов, действует рассылка. Также посетители портала могут перейти на проекты интерактивных карт города и области, получить информацию о пробках на дорогах, телепрограмму и последние новости.

Отчасти, акция Spbpogoda.ru рассчитана на то, чтобы привлечь на свою сторону часть аудитории конкурирующих проектов, в частности Pogoda.spb.ru. «Pogoda.spb.ru - не самый главный конкурент, хотя промежуточные результаты развития мы будем оценивать пока в сравнении с количественными показателями их аудитории», - заметил по этому поводу Алексей Куприянов. Однако, как стало известно spbit.ru, некогда Traffic даже предпринимал попытки перекупить конкурирующий ресурс.  «Предложения о продаже проекта начали поступать еще с тех пор, как его посещаемость превысила 1 тыс. человек в день. В том числе такие предложения поступали от агентства Traffic. Но проект мне нравится самому, я с ним сроднился и продавать его пока не планирую», - сообщил владелец Pogoda.spb.ru Андрей Латышев. По оценкам экспертов, стоимость проекта Pogoda.spb.ru можно оценить в сумму около $15-20 тыс. при ежемесячном обороте в $1 тыс.

Pogoda.spb.ru пока не остается в стороне от маркетинговой активности. Сегодня должны быть подведены итоги конкурса «Угадай погоду - получи фотоаппарат Pentax», условия которого предполагают вручение призов от Pentax тому, кто угадает погоду в Петербурге и Москве в Международный День Левши – 13 августа. Претендентам необходимо правильно указать минимальную и максимальную температуры воздуха, среднее атмосферное давление и наличие осадков в этот день, а также верно ответить на вопрос о технике Pentax.

Противопоставлять что-либо сайту Traffic проект Pogoda.spb.ru специально не планирует. Его владельцами ведутся работы по расширению сервисов, переговоры с авторами популярных сайтов об установке информеров (для сайтов с хорошей посещаемостью возможно создание новых форматов информеров). Другой формой популяризации сайта можно назвать развитие собственных крупных проектов, чем также в основном завоевывает посетителей сайт Spbpogoda.ru. Для сайта Pogoda.spb.ru - это новые проекты интерактивных карт Петербурга и Ленобласти: существуя с мая 2006 года, они уже имеют посещаемость,  доходящую до 2 тыс. человек в день.

«Сайт Spbpogoda.ru относительно молодой. С компанией Traffic мы знакомы давно и сотрудничаем в течение ряда лет по размещению рекламы. Думаю, что их сайт был сделан под влиянием положительной оценки идеи нашего портала и положительной реакции клиентов на сайты данной тематики. Сейчас тема погоды стала «модной» среди интернет-разработчиков, многие крупные порталы уже обзавелись собственными погодными сервисами, и в основном именно они конкурируют с Spbpogoda.ru», - заявил Андрей Латышев.

Ведущие игроки петербургского рынка Интернета пока прогнозируют, что, если владельцы Spbpogoda.ru не утратят того энтузиазма к развитию портала и активности, которую демонстрируют в данный момент, в скором времени в погодном сегменте петербургской сети может произойти смена лидера. «Spbpogoda.ru демонстрирует грамотный и нестандартный подход к оптимизации, подсказанный, наверное, оптимизирующей сайты Traffic компанией «ВебМастер». При грамотном освещении и охвате «вебмастеров» эта уже не новая идея может со временем сместить проект Pogoda.spb.ru на порядок ниже», - отметил консультант агентства Molinos Андрей Добрый.

«По уровню дизайна и серьезности подхода выигрывает Spbpogoda.ru. Pogoda.spb.ru - проект более старый и, как следствие, более раскрученный и пока более посещаемый. Если первый портал продолжит свою активную политику по переориентации посетителей, предложив, например, к «пиву» новые удобные сервисы, то в ближайшее время произойдет смена лидеров. Пользователю в принципе все равно, где узнавать погоду. Судя по всему, мы наблюдаем новый этап в борьбе за посетителей между информационными проектами. В зоне .spb.ru да и, вполне вероятно, в зоне .ru такое наблюдается впервые», - комментировал генеральный директор компании «Веб Мастер» Андрей Рябых.

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Web