Петербургский «Скай Линк» приплатит абонентам. На новых тарифах / Блиц-интервью

Сеть «Скай Линк Петербург» (оператор ЗАО «Дельта Телеком»), работающая в стандарте CDMA-450, с начала сентября запустит новый тарифный план «Мобильный абонемент» и изменит параметры группы «Мобильная безлимитка» с федеральной нумерацией, тарифы которой будут теперь называться «Мобильная тысяча». Главное отличие новых предложений – на них вводится бонус в размере 0,4 рубля за каждую полную входящую минуту: как с мобильных, так и фиксированных номеров (за исключением звонков внутри сети «Скай Линк Петербург»), а в абонентскую плату теперь включен интернет-трафик.

Холдинг «Скай Линк» был образован в 2003 году для реализации проекта по созданию федеральной сети сотовой связи стандарта CDMA-450. Напомним, что этот стандарт (его полное название - IMT-MC-450, работает в диапазоне 450 МГц, технология CDMA20001X) был принят в России для цифровизации устаревших аналоговых сетей NMT-450. Основное его отличие – возможность высокоскоростной передачи данных. Особенности услуг стандарта определили его позиционирование – в основном многоговорящий бизнес-класс. Лицензионная территория холдинга включает 65 регионов (21 субъект РФ) с населением 104 млн человек, что составляет более 72 % населения Российской Федерации. По данным на июнь этого года «Скай Линк» обслуживает более 360 тысяч абонентов (в мае 2005 года - 200 тысяч абонентов).

В Петербурге марка «Скай Линк» появилась первой – в конце 2002 года. Сеть «Скай Линк Санкт-Петербург» (оператор ЗАО «Дельта Телеком») предоставляет услуги сотовой связи стандарта CDMA-450 в Санкт-Петербурге, Ленинградской, Псковской, Новгородской областях и Республике Карелия. Абонентская база петербургского оператора составляет сейчас около 175 тыс. человек. Сеть компании «Дельта Телеком» насчитывает около 300 базовых станций.

В конце прошлой недели петербургский «Скай Линк» объявил о запуске с 1 сентября нового тарифа «Мобильный абонемент». Одновременно оператор изменит параметры тарифов линейки «Мобильная безлимитка» с федеральной нумерацией – одного из наиболее популярных предложений оператора. Эти два шага связаны: по сути, «Мобильный абонемент» сейчас позиционируется как альтернативное предложение для тех абонентов тарифов «Мобильная безлимитка», которые не согласятся с изменениями.

Изменения вносятся в три тарифных плана этой серии с федеральной нумерацией – на тарифных планах «Мобильная безлимитка Р», «Мобильная безлимитка М» и «Мобильная безлимитка Ч».

Ключевой шаг – новое название: эти тарифы теперь будут называться «Мобильная тысяча Р», «Мобильная тысяча М», и «Мобильная тысяча Ч» соответственно. Он отражает суть нововведений: в абонентскую плату «Мобильной тысячи» включены 1 тыс. минут голосовой исходящей связи на номера всех мобильных операторов Петербурга (ранее лимитов здесь не было). Стоимость одной местной минуты сверх лимита составит 0,9 рубля на мобильные номера Петербурга, на фиксированные номера - 1,8 рубля за минуту. Абонентская плата при этом остается прежней – 855,5 или 900 рублей в месяц (в зависимости от даты подключения). Как отмечают аналитики, это ожидаемый шаг со стороны оператора: в связи с изменениями законодательства, вводом CPP и пересмотром расценок других сотовых операторов на интерконнект (пропуск звонков из одной мобильной сети в другую) «Скай Линку» требуется пересмотр своей тарифной политики, которая ориентирована в основном на безлимитное общение. «Компания вынуждена пойти на ограничение исходящего трафика под влиянием операторов GSM, в четыре раза повысивших тарифы за интерконнект», - прокомментировал генеральный директор компании «Скай Линк Петербург» Геннадий Голант.

Абоненты измененных тарифов могут при желании перейти на новый план «Мобильный абонемент» в любой день месяца с сохранением прежней абонентской платы. Например, для абонентов, подключившихся до 1 июля 2006 года на тарифный план «Мобильная безлимитка М» с федеральной нумерацией и желающих перейти на тарифный план «Мобильный абонемент М», стоимость абонентской платы составит 855,5 рубля – при соблюдении остальных параметров нового предложения. Они таковы: при базовой абонентской плате в размере 900 рублей в месяц стоимость исходящей минуты на тарифе «Мобильный абонент» на все мобильные номера Петербурга составит 0,2 рубля, на городские фиксированные номера – 1,8 рубля (звонки внутри сети оператора не тарифицируются). Тариф предлагается только с федеральной нумерацией.

Таким образом, можно видеть, что оператор предложил выбор для абонентов «Мобильной безлимитки»: либо оставаться на старых тарифах и работать по новой схеме (но «мобильная безлимитка» закончится после 1 тыс. минуты), либо перейти на поминутную, но недорогую тарификацию. При этом «Скай Линк» предложил существенные бонусы: на тарифах «Мобильная тысяча» и «Мобильный абонемент» абоненты будут получать 0,4 рубля за каждую полную входящую минуту: как с мобильных, так и фиксированных номеров (за исключением входящих звонков внутри сети «Скай Линк Петербург»). Кроме того, в абонплату этих тарифов теперь также включены 10 Мбайт трафика передачи данных. Напомним, что ранее на безлимитных тарифах «Скай Линк» ни разу не предлагал включенного трафика (правда, стоимость трафика при превышении лимита составит те же 6,9 рублей за 1 Мбайт). Ранее бонус за входящие звонки вводили только GSM-операторы, в частности, МТС на группе «Профи». «Большинство абонентов не почувствуют ограничений – исходящий мобильный трафик крайне редко превышает 1 тыс. минут в месяц. Кроме того, мы даем своим абонентам интересные бонусы. Мы уверены, что новые тарифы будут пользоваться особым интересом у наших абонентов – как действующих, так и потенциальных», - отметил коммерческий директор «Скай Линк Петербург» Максим Черняк.

Напомним, что «Мобильная безлимика» была запущена весной 2005 г. (см. выпуск новостей от 4 апреля 2005 г.). Тариф продолжил популярный в свое время план «Менеджер», и основная его идея – неограниченный локальный трафик со всеми операторами сотовой связи Петербурга. В дальнейшем оператор вывел модификации этого тарифа. Помимо упомянутых тарифов «Мобильная безлимитка Р», «М» и «Ч» (сейчас к подключению доступен только первый вариант), это также вариант с городским номером. Линейку тарифов петербургского «Скай Линка» можно условно разделить на три группы: группа мобильного доступа в Интернет (тарифы «Он-лайн»), группа безлимитных тарифов («Безлимитный», «Мобильная безлимитка») и тарифные планы линеек «Люкс» и «Сенсация» (на этих тарифах абоненты получают помимо неограниченного голосового трафика еще и большой объем трафика мобильной передачи данных). Особняком стоит тариф «Выбор», который предполагает, что абонент сам выбирает объем различных услуг в рамках установленной месячной платы.

Запуск новых предложений – это не первая заметная акция петербургского «Скай Линка» за последнее время. Так, недавно компания ввела новый тариф, ориентированный на мобильную передачу данных на базе высокоскоростной технологии EV-DO – «Турбо» (см. выпуск новостей от 8 августа 2006 г.), и запустила видеосервисы (см. выпуск новостей от 16 августа 2006 г.).

Еще одна новость – с 19 августа оператор запустил акцию «Турбо старт», в рамках которой абоненты могут приобрести со скидкой терминалы, поддерживающее услуги «Скай Турбо» (EV-DO) – сотовый телефон Ubiquam U 300 или модемы Ubiquam UM 300, AnyData ADU-E100A, а, подключившись на новый тариф «Турбо», дополнительно получить 100 Мбайт бесплатного интернет-трафика. Для этого нужно в центральном офисе продаж «Скай Линка» на проспекте Добролюбова предъявить специальный купон «Турбо Старт». Купоны выдаются посетителям мобильных интернет-станций оператора, которые открыты до конца августа в городских парках Петербурга, а в хорошую погоду - и на популярных пляжах Ленобласти (см., например, новость от 28 июля 2006 г.). Это предложение действительно до 30 сентября.

На вопросы корреспондента spbIT.ru ответил директор по маркетингу компании «Скай Линк Петербург» Дмитрий Малаканчиков

Дмитрий, сохраняет ли сейчас компания ориентацию на безлимитные предложения? Каковы основные показатели «разговорчивости» ваших абонентов?

 - Сейчас средний объем разговоров в пересчете на одного абонента составляет около 1,5 тыс. минут в месяц, ARPU – около $50. Но, говоря об этих 1,5 тыс. минут, следует учитывать, что такой подсчет в чем-то сродни поиску средней температуры по больнице. Существенной части наших абонентов хватает и 1 тыс. минут в месяц.

Новый тариф «Мобильный абонемент» и модификации «Мобильной безлимитки» ориентированы на одну нишу. Есть ли все-таки разграничения: когда лучше выбрать тот или другой тариф?

 - Пересечение происходит на уровне 1,3 тыс. минут в месяц. Если показатель меньше, то лучше будет взять «Мобильную тысячу», если больше – «Мобильного абонента». Таким образом, мы даем нашим абонентам возможность выбора с сохранением преимуществ нашей сети. При этом мы предлагаем возможность и компенсировать затраты – за счет входящих звонков.

Не могли бы вы пару слов рассказать о тарифе «Турбо». Как сейчас растет спрос на него и услугу «Скай Турбо» в целом?

 - Рост происходит очень динамично: сейчас до 35 % общего интернет-трафика приходится на EV-DO. Первые продажи нового тарифа находятся тоже на очень приличном уровне. Это связано, как мы считаем, как с нашими усилиями, так и в целом с развитием рынка доступа в Интернет в Петербурге. Не секрет, что сейчас абонента привлекают широкополосные услуги, и на эту роль EV-DO годится: она позволяет получить скорость офисной выделенной линии. Об этом говорят и результаты наших исследований. В частности, выяснилось, что мобильным Интернетом абоненты регулярно пользуются не только при выездах, в кафе и т.д., но и дома, в качестве альтернативы проводным услугам или при их отсутствии.

Как выглядит на этом фоне запуск видео-сервисов в тестовую эксплуатацию? Когда ждать коммерческого старта?

 - В первую очередь, это и бонус нашим пользователям EV-DO, и демонстрация наших технических возможностей. Мы достаточно долго к этому шли: эта услуга сложна в реализации с технологической точки зрения. Но результат говорит сам за себя – лучшего качества для потокового видео в мобильных сетях у других отечественных операторов, которые в основном работают на базе GSM, на наш взгляд, нет. Что касается коммерческого запуска, то тут зависит от многих факторов. Сейчас мы ждем оценки этого шага со стороны регулятора: какие документы и лицензии надо будет оформлять, наверняка – на ТВ-вещание, например. В этой области мы тесно сотрудничаем с нашим партнером по данной услуге – компанией All Systems.

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Регулирование