Контекстная реклама догоняет медийную

По итогам третьего квартала рекламные доходы Mail.Ru Group от «контекста» выросли на 61,1% и достигли 1 млрд руб. (по сравнению c третьим кварталом 2012-го), тогда как медийная реклама заработала на 12,5% больше — 1,2 млрд руб. Вице-президент по коммерческой деятельности компании Алексей Катков говорит, что во многом заслуга роста «контекста» лежит на рекламной команде Mail.Ru Group, которая весь 2012 год и с начала 2013-го активно развивала свои технологии и настройки таргетинга для клиентов.

 Г-н Катков говорит, что, безус­ловно, рост контекстной рекламы обеспечило развитие «Таргет@Mail.Ru». Весь прошлый год компания посвятила разработке новых технологий и опций поисковой рекламы. Например, сейчас можно выбрать таргет «по интересам»: авто, одежда, путешествия. Также клиенты могут выбрать тех пользователей, которые редко смотрят телевизор, так называемые liteTVviewers.

«Определенной узкой специализации у рекламодателей нет, в основном таргетированная реклама интересна тем, кто может мгновенно отследить эффективность рекламы. Например, была ли сделана покупка или произведена регистрация», — объясняет г-н Катков. По его словам, этим видом рекламы пользуется большое количество крупных рекламодателей, среди которых Danon, IKEA, МТС, Сбербанк.

Алексей Катков добавил, что сейчас собрана хорошая команда, которая занимается рекламными технологиями. Например, в августе этого года в Mail.ru Group пришел Камиль Насруллаев, который до этого занимался мобильной рекламой в агентстве Tinkoff Digital, а также руководил направлением инновационных продуктов в «Бегуне». В компании он занимается развитием мобильной рекламы. В июне компания «Таргет@Mail.Ru» предоставила своим клиентам полный доступ к сервису, который самостоятельно позволяет размещать мобильную рекламу. Клиентам стали доступны расширенные версии географических и социодемографических таргетингов. Однако г-н Катков говорит, что прибыль от этой рекламы небольшая, даже при стопроцентной продаже рекламного инвентаря. «С появлением рекламы в «Одноклассниках», где дневная аудитория мобильной версии — 16,5 млн посетителей, надеемся, что доля мобильной выручки станет заметной», — поясняет он.

На прошлой неделе о своих достижениях в третьем квартале отчитался и «Яндекс». За этот период доходы от контекстной рекламы этого интернет-гиган­та выросли на 43% и достигли 9,3 млрд руб., а медийная реклама составила 782 млн руб. (рост 35%). В начале года «Яндекс» внедрил в контекстную рекламу изображения, то есть рекламодатели могут добавить к своему объявлению фотографию товара или логотипа бренда. А Mail.Ru уже давно использует таргетированную рекламу с изображением на своих площадках, в частности в сетях «Одноклассники», «Мой мир» и на почтовом сервисе.

«Контекстная реклама продолжает энергично расширяться из-за увеличения числа рекламодателей, оценивших эффективность новых инструментов, которые предлагает этот канал, — комментирует директор по развитию рекламных продуктов объединенной компании «Бегун, Price.ru, Ichiba» Елена Климанская. — Возможность таргетинга по группам интересов пользователей, например, позволяет «одним движением мыши» охватить значительно большую аудиторию, нежели при покупке только «по словам», с которой начиналась контекстная реклама в России. Все провайдеры текстовой рекламы с оплатой по переходам уже пришли к этим решениям и предлагают их, каждый в своем варианте».

Катерина Китаева

Тематики: Финансы, Web

Ключевые слова: Mail.ru, контекстная реклама