В заключительном этапе отбора инвестиционного банка примут участие ООО "Дойче Банк", российский филиал частной компании с неограниченной ответственностью "Голдман Сакс" и ЗАО "Сбербанк КИБ". Об этом вчера сообщила пресс-служба Министерства экономического развития РФ (МЭР).
"Дата проведения заключительного отбора пока не назначена. Решение по этому вопросу будет принимать правительство РФ", - уточнил в разговоре с репортером ComNews представитель МЭР.
По мнению аналитика компании MFX Broker Сергея Некрасова, "Дойче Банк", российский филиал "Голдман Сакс" и "Сбербанк КИБ" – достойный выбор МЭР.
"С большой долей вероятности организатором станет "Голдман Сакс", так как он уже неоднократно выступал в роли организатора приватизации. В целом, все три банка хорошо подходят на роль будущего организатора приватизации "Ростелекома", - отметил в разговоре с репортером ComNews Сергей Некрасов.
"Выбор претендентов представляется логичным ввиду того, что каждый из указанных потенциальных организаторов сделки имеет наиболее сильные связи в разных регионах: "Дойче Банк" покрывает европейский регион, "Голдман Сакс" – американский, "Сбербанк КИБ" – российский", - в свою очередь отметил аналитик "Инвесткафе" Тимур Нигматуллин.
Ранее глава Росимущества Ольга Дергунова заявляла, что отбор агентов для приватизации "Ростелекома" начнется не раньше 1 декабря 2013 г. "К 1 декабря у "Ростелекома" должна быть стратегия, по которой мы, согласовав, начинаем отбор агентов и движение в сторону приватизации", - отмечала Дергунова. По ее словам, до тех пор структура сделки обсуждаться не будет. Руководитель ведомства также напомнила, что приватизация госпакета намечена на следующий год.
В начале августа топ-менеджеры "Ростелекома" заявляли, что рассчитывают перенести срок приватизации компании с 2014 г. на 2016 г. "Перед приватизацией мы стремимся повысить капитализацию "Ростелекома". Для этого компания корректирует стратегию и инвестиционный план, планирует сокращение затрат, уже серьезно пересмотрела систему закупок. Для реализации этих мероприятий требуется некоторое время", - уточняла пресс-служба оператора.
В середине 2011 г. после первого этапа реорганизации "Ростелекома", в ходе которого к нему были присоединены МРК "Связьинвеста", предложение о приватизации объединенного "Ростелекома" высказал руководитель Департамента имущественных отношений Минэкономразвития Алексей Уваров. "Самым логичным было бы, создав такую большую телекоммуникационную компанию, продавать ее в рынок, – заявил он тогда. - Укрупненный "Ростелеком" и дальнейшие планы по его объединению со "Связьинвестом" всегда рассматривались в связи с последующей возможной приватизацией компании".
Глава Минкомсвязи Николай Никифоров в конце прошлого года отмечал, что приватизация "Ростелекома" будет технически возможна с 2015 г., поскольку 2013 г. – год завершения реформ, а 2014-й станет годом "некой подготовки". "Это все равно произойдет, это не может продолжаться до бесконечности. Компания все равно станет частной, по тем или иным причинам", - был уверен он.
При этом, по словам министра, приватизация "Ростелекома" может идти по разным сценариям. В том числе перед продажей акций компании инвесторам из ее состава в отдельную структуру могут быть выделены все спецфункции, наличие которых в настоящее время препятствует приватизации. На сколько при этом может снизиться стоимость компании, в Минкомсвязи не уточняют.
В апреле 2013 г. первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов в интервью агентству Bloomberg заявлял, что будет правильно, если правительство продаст свою долю целиком в этом году. "У компании много накопившихся проблем, но мы думаем, что контрольная доля может быть продана как минимум за $5 млрд", - считает Игорь Шувалов.
В июне стало известно, что в правительстве обсуждается вариант приватизации "Ростелекома". Правительство готово предложить более 50% "Ростелекома" его конкурентам - МТС, "МегаФону" и "ВымпелКому", - не допустив к торгам иностранных инвесторов. Чиновники рассчитывают, что это позволит разрешить противоречия с Минобороны, которое настаивает на сохранении контроля государства над стратегически важным активом.
Андрей Федосеев