При этом компания растет на 2,5% в год по активной абонентской базе, что превышает среднестатистические показатели по рынку, а также демонстрирует 8%-ый рост выручки по итогам первого полугодия 2021.
На фоне замедления российского роста рынка проводного интернета (во втором квартале 2021 г. он составил всего 1% по числу подключений и чуть более 2% в деньгах, по данным «ТМТ Консалтинг»), компания, в соответствии с общей отраслевой тенденцией планирует сконцентрироваться на дополнительных услугах и пакетных предложениях.
Сформирована и запущена стратегия “ОБИТ” до 2024 года, одним из этапов которой стал вывод В2С-направления под отдельный бренд. Перед новой структурой поставлена амбициозная задача стать лучшим оператором для дома. При этом все обязательства по договорам с физическими лицами сохраняются за ООО “ОБИТ” в неизменном объеме.
В настоящее время услугами «ОБИТ» пользуется 62,5 тыс. домохозяйств северной столицы. По количеству активных абонентов компания занимает 6 место среди операторов. К 2024 году “ОБИТ” планирует увеличить абонентскую базу вдвое, нарастив свою долю В2С-рынка до 6,5% с нынешних 4%.
Направление корпоративных клиентов продолжит развиваться под историческим наименованием - “ОБИТ”. Здесь компания нацелена на увеличение доли крупных корпоративных клиентов в структуре выручки, продвижения отвязанных от сети услуг, а также реализации проектов по интеграции и поддержке программных продуктов совместно с ведущими разработчиками и поставщиками решений.
«За 19 лет своего существования мы трансформировались в универсального поставщика комплексных решений, предоставляя ИТ-услуги для большого количества своих клиентов. Мы собираемся и дальше расширять портфель неоператорских сервисов - так, например, “ОБИТ” стал стратегическим партнером Naumen, российского лидера в области решений для управления цифровой инфраструктурой, клиентскими коммуникациями и сервисом,” — отмечает Андрей Гук, генеральный директор “ОБИТ”.
В рамках реализации стратегии роста “ОБИТ” собирается продолжить развивать сотрудничество с финансовыми организациями, промышленными предприятиями, компаниями добывающей отрасли, энергетикой, ритейлом и телекомом, а также госкомпаниями. Направлениями стратегического развития заявлены нетелекомовские цифровые сервисы, продолжение экспансии на московский рынок, а также открытие нового высокоэффективного ЦОДа.
На сегодняшний день доля нетелекомовских цифровых сервисов в общем объеме бизнеса компании составляет не более 2%. Тем не менее, компания высоко оценивает потенциал этого направления. Его средние ежегодные темпы роста превышают 20%. В условиях снижения темпов роста на рынке услуг связи - это возможность обеспечить себе дальнейший рост выручки. К 2024 г. ОБИТ планирует увеличить долю цифровых сервисов в структуре выручки вдвое. При этом свыше 60% объема продаж цифровых услуг будут обеспечивать цифровые решения на базе облачных технологий.
“Новая стратегия развития ОБИТ до 2024 года, в рамках которой было принято решение разделить направления В2В и В2С-рынков, позволит нам сконцентрироваться на совершенствовании клиентского опыта, развитии технологической инфраструктуры и выходе на новые рынки, - говорит Андрей Гук. - От разделения выиграют абоненты из обоих сегментов, которым мы сможем уделять равноценное внимание и ресурсы”.
“Мы занимаем сильные позиции на рынке телекоммуникационных услуг в домашнем регионе, - говорит Никита Дамаскин, назначенный управляющим директором “Еневы”. - Так, в 2021 году “ОБИТ” был признан лучшим провайдером Санкт-Петербурга по результатам опроса пользователей, выполненного компанией Speedtest. Чтобы продолжить этот рост, помимо уже существующего набора услуг (доступ к сети Интернет, цифровое телевидение, телефония), портфель бренда «Енева» мы дополним пакетными предложениями, включающими подписку на популярные ТВ-сервисы. Кроме того, мы рассматриваем проекты по внедрению различных решений в области цифровизации жилых домов с застройщиками и УК Санкт-Петербурга”.