Некоторые особенности российского IT-рынка

В настоящее время отечественный IT-рынок переживает период бурного развития. К сожалению, традиционно так сложилось, что Россия являлась в этой отрасли страной «второго» эшелона. Мы все время вынуждены догонять ведущие западные державы. Типичный пример внедрение CRM . Российские компании познакомились с этой системой в начале нового тысячелетия, в то время как западные банки и страховые компании используют уже второе и третье поколение данных систем. Да, что говорить про IT-технологии, когда даже ремонт ноутбуков явление для российского рынка услуг относительно новое. Ведь еще недавно обладателей переносных компьютеров можно было по пальцам пересчитать.

Cегодня ситуация резко изменилась. Во-первых, потому, что многие руководители организаций осознали всю перспективность и выгодность IT-технологий.

Во-вторых, постоянное совершенствование IT-продуктов также расширяет возможности их использования. В частности, налицо процесс активной интеграции между IT-продукцией различных производителей. Возможности такой совместимости закладываются изначально на стадии разработки продукта.

В-третьих, развитие самих IT-компаний, которые все больше и больше становятся специализируемыми. Здесь прослеживается разделение по областям. Еще совсем недавно подобные компании занимались всем по чуть-чуть: и ремонт ноутбуков осуществляли, и IT-технологии внедряли.

Сегодня такие явления наблюдаются все реже и реже.

Все эти факторы и способствуют в общем-то активному внедрению IT-технологий в российскую экономику.

Однако следует понимать, что конкуренция в данном секторе весьма жесткая. Выигрывают лишь те компании, которые практикуют индивидуальный подход к клиенту, сколь банально это бы не звучало. Дело в том, что из многообразия фирм, предлагающих IT-продукты, клиент наверняка выберет ту, которая предложит ему исследование и удовлетворение именно его потребностей. Следовательно, предпочтение будет отдаваться не тем, кто предлагает готовый продукт, а тем, кто на его основе может создать систему, отвечающую запросам клиента.
Также следует понимать, что сегодня любая IT-технология должна быть ориентирована на большое количество пользователей. Лишь в этом случае можно гарантировать максимальное удовлетворение их запросов.

Вот почему большинство IT-компаний переходят на проектное выполнение работы. Таким образом, им удается оптимизировать затраты клиента и собственные ресурсы.

В то же время, это делает процесс внедрения многоплановым, усложненным и трудоемким. Конечно, такие проекты стоят дороже, но грамотные клиенты понимают, что вкладывать свои ресурсы просто в «железо» или «soft» сегодня не выгодно. Ведь куда более перспективно потратиться на индивидуально разработанное решение, отвечающее текущим и будущим потребностям.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Рынок ПК

Ключевые слова: некоторые особенности российского IT-рынка