Компания «Сабвэй Раша Сервис Компани» начала свою деятельность в Петербурге и в России в 2004 году. В настоящее время основная ее деятельность сфокусирована на продвижении франшизы. Текущая задача «Сабвэй Раша» – открыть на территории России 1 тыс. ресторанов к 2015 году. Сегодня сеть состоит из 44 ресторанов. Штат «Сабвэй Раша Сервис Компани» насчитывает порядка 20 сотрудников.
Основным каналом привлечения франчайзи для «Сабвэй Раша Сервис Компани» является сеть Интернет. Первый русскоязычный сайт компании был создан несколько лет назад, однако в начале 2008 года было принято решение сменить веб-представительство. «У нашей компании есть две основные задачи – открывать как можно больше ресторанов и обеспечивать операционную и информационную поддержку бизнеса. Новый сайт был призван помочь нам в выполнении поставленных целей», – сказал маркетинг-менеджер компании «Сабвэй Раша Сервис Компани» Александр Неграш.
Проект стартовал в первой половине 2008 года. Довольно долго «Сабвэй Раша Сервис Компани» вела поиск подходящего подрядчика – компания организовала тендер, в котором на первом этапе приняли участие 42 веб-студии, из которых были выбраны восемь претендентов. «Мы провели очные встречи с представителями этих компаний, где предоставили подробное техническое задание, на основе которого участники тендера должны были составить подробное описание и смету проекта. Сравнив полученные предложения, мы сделали выбор в пользу «Петерлинк.Веб». Их видение проекта, опыт работы в отрасли и объективные расценки поставили компанию на первое место среди участников тендера», – пояснил Александр Неграш.
Разработка портала продолжалась в течение двух месяцев. Ресурс Subway.ru был опубликован в сети в середине января 2009 года. Однако еще около 1,5 месяца планируется осуществлять доработку внутренней закрытой коммуникационной части сайта. В основе портала – CMS-система UMI.CMS. В разработке не использовалась Flash-технология, а все анимационные эффекты были сделаны с помощью JavaScript-программирования и возможностей графического формата PNG. Дополнительно для раздела «Рестораны» на сайте установлен сервис Google maps.
Сайт Subway.ru состоит из двух частей – открытой и закрытой. Закрытая зона ресурса адресована постоянным партнерам «Сабвэй Раша Сервис Компани». На сегодня эта часть находится в стадии доработки – раздел будет запущен к началу марта текущего года. Контент внешней части включает общую информацию о сети Subway, существующем меню и условиях открытия ресторанов. Как поясняет Александр Неграш, одной из задач ресурса является знакомство с посетителями сайта. Чтобы выполнить эту задачу, «Сабвэй Раша» пошла на раскрытие некоторой финансовой и операционной информации. Однако для получения доступа к ней посетитель должен пройти процедуру регистрации, в ходе которой необходимо заполнить анкету, данные которой просматриваются вручную. Положительным фактом является то, что необходимость регистрации не отпугнула посетителей Subway.ru – всего через 2 недели после первого запуска сайта на нем происходит около 10 регистраций потенциальных франчайзи ежедневно.
«То, что видит простой посетитель Subway.ru, – это только небольшая часть информации. Постоянные партнеры в закрытой области получают еще много дополнительной информации. А чтобы и бизнесменам, и посетителям ресторанов было нескучно, сайт был дополнительно оборудован забавными штуками – например, возможностью выбрать четыре разных сэндвича на главной странице, говорящими овощами внизу страницы, красиво выпадающим меню и другими мелочами», – рассказал генеральный директор компании «Петерлинк. Веб» Юрий Степанов.
Участники проекта отмечают, что основными задачами на ближайшее время станет продвижение и доработка внутренней части Subway.ru. О долгосрочных планах говорит Александр Неграш: «Жесткого плана по развитию сайта у нас нет – будем принимать решения исходя из результатов работы. Мы всегда готовы экспериментировать и искать новые пути, ведущие к нашим потенциальным партнерам, и одновременно с этим развивать уровень информационной поддержки уже работающих франчайзи».
В Петербурге услуги по созданию корпоративных интернет-представительств предлагают множество веб-студий. Однако, по мнению наблюдателей рынка, интересные корпоративные ресурсы в петербургском сегменте Рунета остаются редким исключением. Как правило, их созданием занимаются крупные игроки. Среди нестандартных работ можно выделить сайт от веб-студии SPBnet для компании «Изотоп»; электронное представительство московской проектной компании «Акватория», созданное специалистами «ЮМИ-Студии»; веб-сайт аптечной сети «Радуга» от компании Made; корпоративное представительство для консалтинговой группы Bi to Be, реализованное специалистами веб-студии WebMaster.Spb.
Подробности
Веб-студия «Петерлинк.Веб» работает на рынке с 1996 года и предоставляет услуги веб-дизайна, хостинга и поддержки сайтов, а также баннерной рекламы в сети Интернет. Среди работ студии сайты авиапредприятия «Пулково», теннисного турнира Saint-Petersburg Open, сети ресторанов «БлинДональтс», «АТК-Студио», «КлиматПроф», «ТДВ-Авто», «Чупа-Чупс», турфирмы «Нева» и другие. Студия имеет большой опыт работы и с государственными организациями, а также с учреждениями культуры и искусства: Русским музеем, Мариинским театром, Государственным музеем истории религии, Санкт-Петербургским государственным музеем театрального и музыкального искусства и другими.