В начале ноября прошлого года главный управляющий "Голден Телеком" Жан-Пьер Вандромм рассказал о декабрьских планах по запуску в коммерческую эксплуатацию IP-TV в Санкт-Петербурге, разработанных совместно с "Корбиной Телеком" (см. новость ComNews от 2 ноября 2007 г.). Реализация этого проекта проходит в рамках региональной ШПД-экспансии "Голден Телекома", который до 2010 г. планирует вложить в развитие сетей ШПД $1,3 млрд. (см. новость ComNews от 11 октября 2007 г.).
Однако в декабре услуга в городе на Неве запущена не была. По словам директора департамента PR и рекламы "Корбины Телеком" Марии Шалиной, согласно новым данным, запуск IP-TV состоится в конце весны 2008 г. "Запуск не отложен, - уточняет Мария Шалина. - Сейчас как раз идет развертывание сети. Но так как это глобальнейший проект, он требует времени на реализацию".
Бренд, под которым будет работать IP-TV в Петербург, не называется, контент будет предоставлять "Корбина Телеком". "Контент будет таким же как в Москве - эфирные и спутниковые каналы и видео по запросу, - пояснила Мария Шалина. - У нас заключены глобальные договоры с телеканалами, а также мейджерами по направлению VoD". По данным "Голден Телеком", техническая возможность покрытия к старту IP-TV в северной столице составит 1,2 млн домохозяйств.
Инвестиции в IP-TV в Петербурге в "Корбине Телеком" называют в размере "нескольких миллионов долларов". "Чтобы иметь хотя бы 100 тыс. клиентов, в проект необходимо вложить $50-70 млн.", - считает директор по развитию "Коминфо консалтинг" Евгений Соломатин. "Это инвестиции в строительство сети, - уточняет эксперт ИК "Финам" Дмитрий Родионов. - Запуск сети на готовой инфраструктуре обойдется оператору в $5-6 млн.".
Задержку с запуском IP-TV аналитики объясняют целым рядом возможных причин. "Стороны могли не согласовать маркетинговую политику. Кроме того, перенос может быть обусловлен продажей "Голден Телекома", когда бюджеты и стратегию развития компании будет определять новый собственник", - предполагает Дмитрий Родионов.
"При запуске IP-TV существуют проблемы, которые можно условно разделить на две части, - рассуждает ведущий специалист компании J'son & Partners Кира Соколова. - Первая - это проблемы технического порядка, вторая - это проблемы с контентом. И, как правило, второй "набор" встречается чаще".
Например, "Северо-Западный Телеком" (СЗТ) приступил к коммерческой эксплуатации услуги IP-TV под брендом "Авангард ТВ" в Петербурге только в декабре прошлого года, после нескольких отсрочек (см. новость ComNews от 19 декабря 2007 г.). По данным игроков рынка, которые не называют своего имени, проблемы у оператора были именно в выстраивании отношений с поставщиками контента. "СЗТ будет одним из самых активных игроков на рынке IP-TV в Петербурге, - прогнозирует, тем не менее, Кира Соколова. - Рынок Санкт-Петербурга характеризуется активной деятельностью кабельных операторов, и почти все заявили о своих тестовых эксплуатациях IP-TV. Но это будет не IP-TV в чистом виде, потому что кабельные операторы используют для предоставления такой услуги другую технологию, другую среду передачи данных, когда сигнал идет не по ADSL-каналу, а по Ethernet-сети либо по оптоволокну".
Другие операторы, которые планируют запускать IP-TV в Петербурге, могут столкнуться с еще одним препятствием. "Оказание услуги IP-TV возможно только при использовании технологии ADSL 2+, а многие "последние мили" в том же Санкт-Петербурге просто не предназначены для передачи трафика в таком объеме", - говорит Дмитрий Родионов.
Наталия Веденеева