Нижегородский филиал «ВолгаТелеком» является самым крупным филиалом Поволжского межрегионального оператора связи, и оказывает полный спектр услуг фиксированной связи, является ведущим интернет-провайдером Нижнего Новгорода и Нижегородской области. Монтированная ёмкость сети Нижегородского филиала составляет 1014014 телефонных номеров, задействованная емкость – 948904 номера, цифровизация сети – 79 %.
Центр обработки вызовов (ЦОВ) нижегородского подразделения работает с 2003 года. Проект по его установке был реализован петербургским интегратором «Телеком Дизайн». В рамках нового проекта руководство компании приняло решение о расширении масштабов колл-центра и его модернизации: потребовалось существенно увеличить количество пользователей системы и перевести центр обработки вызовов на IP-технологию. Как пояснил начальник ЦОВ нижегородского филиала «ВолгаТелеком» Андрей Аракчеев, руководство компании рассчитывает, что обновление системы позволит «построить распределенный call-центр и без затруднений производить территориальный вынос операторского центра на удаленные площадки»,
Договор на модернизацию существующего центра обработки вызовов с компанией «Телеком дизайн» был заключен в октябре 2007 года. Вчера, 10 декабря 2007 года, интегратор приступил к выполнению работы. Завершение проекта планируется в апреле 2008 года. За этот период специалистами «Телеком Дизайн» будут обновлены как аппаратное обеспечение ЦОВ – его дополнит оборудование от таких производителей, как Avaya, Cisco, Sun; так и программное обеспечение. Кроме того, планируется увеличение числа рабочих мест до 256, в то время как ранее система поддерживала 112 лицензий. Планируется также существенное изменение в системе заказного обслуживания междугородних разговоров, где будет поставлен новый продукт под названием «Автоматизированный Коммутационный Цех». Все задачи службы междугородних разговоров будут перенесены на новое оборудование и максимально автоматизированы. Кроме того, в центр обработки вызовов «ВолгаТелеком» Нижний Новгород будет внедрен еще один новый продукт «Телемаркетинг». В ходе проекта все системы операторского центра будут подключены к общей системе учета, статистики и управления.
В рамках проекта «Телеком Дизайн» проведет ряд доработок по системе справочно–информационной службы заказчика, которая была установлена в 2004 году. За три года работы в системе специалисты компании определили ряд необходимых доработок и дополнений. По завершению проекта справочно-информационная служба будет полностью персонализирована под конкретные требования операторов заказчика. Наряду с другими доработками будет добавлен более удобный интерфейс и проведена интеграция с биллинговой системой.
Отметим, что оператор «ВолгаТелеком» предпочитает работать с несколькими интеграторами при строительстве ЦОВ в филиалах: так, работы по созданию колл-центра в филиале оператора в Республике Мордовия выполняет другая петербургская компания «Протей».
Для компании «Телеком Дизайн» телекоммуникационный сектор остается одним из ключевых вертикальных рынков. В прошедшем году доля заказов из него составила 60 % в обороте компании. За 2007 год интегратором был реализован ряд крупных проектов с операторами связи, в том числе и проекты национального масштаба. Например, для различных филиалов «МегаФон» специалистами «Телеком Дизайн» были реализованы сервисы «Всегда на связи» (на базе решения Total Voice Mail) и IVR (Interactive Voice Response, голосовое меню) для программы «МегаФон-Бонус». Продолжилась работа с компаниями «ВымпелКом», «Петербург Транзит Телеком», компаниями холдинга «Связьинвест» и «Ростелеком» (ММТ).
В числе других игроков на рынке компьютерно-телефонной интеграции Петербурга можно отметить компанию «Арктел», которая вышла на рынок в декабре прошлого, 2006 года (см. новость от 1 декабря 2006 г.), научно-технический центр «Протей», компанию «Бертел» (см. например, новость от 24 января 2007 г.).
Подробности
Компания Telecom Design работает на рынке компьютерно-телефонной интеграции с 1999 года, разрабатывая и внедряя системы массового обслуживания на основе контакт-центров, системы самообслуживания и интеллектуальные сервисы для операторов связи, розничных банков и финансовых организаций, аутсорсинговых компаний и государственных структур. Telecom Design начинала продвижение с отрасли телекоммуникаций: системы обслуживания клиентов в 1999 году интересны были достаточно узкому кругу компаний, в основном операторам связи, причем сначала фиксированной, и только потом мобильной. Клиентами Telecom Design на этом этапе были в основном государственные предприятия – региональные отделения «Электросвязи» и компании «Связьинвеста». Основная же часть команды интегратора также пришла из Avaya (на тот момент еще Lucent Technologies) и компаний-операторов, таких как «МегаФон» и «ПетерСтар».