Проект inGame.ru существует с 2004 года и совсем недавно отпраздновал свое шестилетие. Первые 5 лет он развивался на общественных началах как игровой портал при поддержке компании «Элтел» (подробнее – см. новость раздела
«Интернет» от 14 апреля 2006 г. или новость раздела
Web от 23 августа 2005 г.). А в 2009 году было принято решение об учреждении ООО «Вигре.ру» и выводе на рынок аутсорсингового сервиса аренды игровых серверов. Так появилась услуга предоставления готового пакета игровых серверов для домашних сетей, благодаря которым они могли бы предоставлять своим пользователям возможность играть в онлайн-шутеры внутри сети на качественной игровой площадке. «Мы проанализировали ситуацию с игровыми серверами в сетях интернет-провайдеров и пришли к неутешительному выводу, что из сотни операторов, работающих в городе, свои игровые серверы есть только у 20 %, а реально популярными владеют из них лишь 5 %. inGame.ru, как один из популярных игровых порталов в Петербурге, вполне может предоставить операторам ШПД качественный сервис предоставления игровых серверов», – сообщил генеральный директор ООО «Вигре.ру» Алексей Сташков. Одно из отличий inGame.ru – активное сотрудничество с киберспортивным коммьюнити, причем не только Петербурга, но и Москвы.
На данный момент уже выбраны несколько подрядчиков, один из которых поставляет серверы – это хостинг-провайдер «ИТ-ГРАД», кроме того, обозначен поставщик услуг связи и способ организации сервиса. Также сейчас уже имеются договорённости с несколькими операторами на включение сервиса в тестовую эксплуатацию – это «Лайнер» и «Вэлл-Ком». ООО «Вигре.ру» берёт на себя полное обеспечение функционирования игровых серверов провайдера, организованное на собственных технологических мощностях компании. Таким образом, сам провайдер в процессе обеспечения игровых серверов не будет участвовать никоим образом – всё техническое и сетевое администрирование, а также административное управление будёт на себя ООО «Вигре.ру».
По словам Алексея Сташкова, в сервис также будет включён второй уровень технической поддержки – то есть компании, которые будут согласны на такую схему сотрудничества, получат не только игровые серверы внутри своей сети, но также возможность позиционировать это как готовый дополнительный сервис для своих абонентов. В том числе будет организована голосовая и e-mail техподдержка: абонент сможет звонить на номер технической поддержки своего провайдера, а оператор call-центра примет звонок и переадресует его специалисту ООО «Вигре.ру», который уже будет обрабатывать вызов.
Основная идея руководителей проекта – сделать игровые серверы качественным профессионально организованным сервисом для абонентов. Абонентская плата с клиентов провайдера взиматься скорее всего не будет – в первую очередь потому, что у пользователей и так есть возможность бесплатно играть в сети Интернет. Плата для операторов также невысока – около 5-10 тысяч в месяц, однако за эти деньги провайдер получит дополнительный «рычаг» для повышения лояльности своих абонентов. «Мы проводили исследования и выяснили, что, по статистике, от 15 до 20 % всей аудитории пользователей сети Интернет – это люди, играющие в онлайн-игры. Если же брать аудиторию более активную (блоггеры, посетители форумов и социальных сетей), то среди них этот процент приближается к 40», – объяснил г-н Сташков. Исходя из этого, создатели проекта и составляли его основной бизнес-план.
На сегодняшний день ООО «Вигре.ру» обладает 18 серверами на 6 разных игр, рассчитанными суммарно на 374 слота. Все это работает на виртуальных серверах компании «ИТ-ГРАД» и благодаря технологиям виртуализации может наращиваться до любых масштабов в течение одного дня (подробнее о сервисе предоставления в аренду виртуальных серверов и компании «ИТ-ГРАД» – см. новость раздела
«Интеграция» от 24 декабря 2010 г.). С двумя операторами, взявшими на себя тестирование данного сервиса, уже подняты сетевые соединения, до них проложены патч-корды и арендованы необходимые каналы. На данный момент ведётся согласование внутренних страниц сайта – данные страницы в фирменном стиле провайдера будут создаваться для того, чтобы оператор мог позиционировать сервис как свой собственный. Кроме того, сетевая составляющая проекта нацелена на минимальный ping, который принципиально важен для абонентов-игроков, и для его сокращения inGame.ru в ближайшие месяцы введет в эксплуатацию маршрутизатор с автономной системой и включится в основные точки обмена трафиком, а также организует узел на Большой Морской, 18.
Тестирование сервиса операторами продлится примерно до конца мая – и уже с июня 2010 года он скорее всего будет запущен в коммерческую эксплуатацию. Кроме того, в течение 2010 года inGame.ru планирует получить лицензию на предоставление телематических услуг, а также стать обладателем статуса автономной системы, организовав свой собственный маршрутизатор – чтобы получить возможность автономно в сети Интернет маршрутизировать трафик до своего ресурса и от него. На данный момент проект является частью автономной системы компании «ИТ-ГРАД», предоставляющей серверы, – а новый статус, по словам г-на Сташкова, позволит ООО «Вигре.ру» быть полностью автономным и лучше контролировать качество сервиса.
Помимо рынка аутсорсинговой аренды игровых серверов inGame.ru интересуется также развитием кибер-спорта в Петербурге. Так, в последние полгода на базе проекта созданы две спортивные кибер-команды – мужская и женская – по контр-страйку. На данный момент мужская команда заняла первое место на новгородских соревнованиях, а женская – принимала участие в международных соревнованиях на Украине, где вошла в пятёрку лидеров. «Сейчас мы поддерживаем inGame.ru не только как игровые серверы и сервис для провайдеров, но и как центр кибер-спорта в Петербурге. Перед нами стоит достаточно серьёзная задача – мы нацелены на то, чтобы занять первое место в Петербурге и стать наиболее сильной, значимой и заметной командой», – рассказал Алексей Сташков. Организация inGame.ru оплачивает своим командам стоимость тренировок (ежедневных тренировок в компьютерных клубах, а также еженедельных соревнований и поединков с другими командами и друг с другом), проезда и проживания в местах для проведения турниров, а также обеспечивает техническое оснащение и освещает деятельность данных команд.
Кроме того, inGame.ru является организатором наиболее крупных кибер-спортивных соревнований в Петербурге, спонсором которых на протяжении уже многих лет является компания Asus, производитель компьютерной техники. Эти ежегодные соревнования по кибер-играм проводятся с 2003 года, и к сегодняшнему дню турнир стал уже традиционным мероприятием и собирает лучших игроков России, Украины и Белоруссии каждые три месяца. Помимо игроков из ближнего зарубежья, на турнир приезжали геймеры Финляндии, Швеции, Германии, Кореи и других стран. Asus Open признан официальным турниром во всём кибер-спортивном мире. В Петербурге организатором данного мероприятия является inGame.ru.
Таким образом, сейчас inGame.ru – это и сервис для провайдеров, и коммьюнити для игровой аудитории Петербурга, и кибер-спортивная команда, и организатор спортивных мероприятий в офлайне. Основной предпосылкой развития по данным направлениям руководители проекта считают создание площадки, наиболее авторитетной и признанной среди онлайн-геймеров – чтобы те, кто заходят поиграть на серверах, могли получить там и доступ к интересному игровому сообществу. Кроме того, создатели inGame.ru желают завоевать наибольший авторитет с точки зрения качества подготовки игроков и гейм-плея площадки, чтобы вернуть себе позиции самой комфортной и профессионально организованной площадки Северо-Запада, которой обладали пять лет назад, когда был создан inGame.ru.