Новая услуга для провайдеров Петербурга. «Вигре.ру» запускает тестирование собственного игрового сервиса

ООО «Вигре.ру» как часть проекта inGame.ru появилось всего полгода назад. Однако уже сейчас компанией разработана перспективная технологическая база для организации собственного игрового сервиса и выхода на рынок аутсорсинга игровых серверов для провайдеров ШПД в Петербурге. На данный момент имеются наработки для запуска сервиса в тестовый режим, а в начале лета проект уже будет запущен в коммерческую эксплуатацию.
Проект inGame.ru существует с 2004 года и совсем недавно отпраздновал свое шестилетие. Первые 5 лет он развивался на общественных началах как игровой портал при поддержке компании «Элтел» (подробнее – см. новость раздела «Интернет»  от 14 апреля 2006 г. или новость раздела Web  от 23 августа 2005 г.). А в 2009 году было принято решение об учреждении ООО «Вигре.ру» и выводе на рынок аутсорсингового сервиса аренды игровых серверов. Так появилась услуга предоставления готового пакета игровых серверов для домашних сетей, благодаря которым они могли бы предоставлять своим пользователям возможность играть в онлайн-шутеры внутри сети на качественной игровой площадке. «Мы проанализировали ситуацию с игровыми серверами в сетях интернет-провайдеров и пришли к неутешительному выводу, что из сотни операторов, работающих в городе, свои игровые серверы есть только у 20 %, а реально популярными владеют из них лишь 5 %. inGame.ru, как один из популярных игровых порталов в Петербурге, вполне может предоставить операторам ШПД качественный сервис предоставления игровых серверов», – сообщил генеральный директор ООО «Вигре.ру» Алексей Сташков. Одно из отличий inGame.ru – активное сотрудничество с киберспортивным коммьюнити, причем не только Петербурга, но и Москвы.

На данный момент уже выбраны несколько подрядчиков, один из которых поставляет серверы – это хостинг-провайдер «ИТ-ГРАД», кроме того, обозначен поставщик услуг связи и способ организации сервиса. Также сейчас уже имеются договорённости с несколькими операторами на включение сервиса в тестовую эксплуатацию – это «Лайнер» и «Вэлл-Ком». ООО «Вигре.ру» берёт на себя полное обеспечение функционирования игровых серверов провайдера, организованное на собственных технологических мощностях компании. Таким образом, сам провайдер в процессе обеспечения игровых серверов не будет участвовать никоим образом – всё техническое и сетевое администрирование, а также административное управление будёт на себя ООО «Вигре.ру».

По словам Алексея Сташкова, в сервис также будет включён второй уровень технической поддержки – то есть компании, которые будут согласны на такую схему сотрудничества, получат не только игровые серверы внутри своей сети, но также возможность позиционировать это как готовый дополнительный сервис для своих абонентов. В том числе будет организована голосовая и e-mail техподдержка: абонент сможет звонить на номер технической поддержки своего провайдера, а оператор call-центра примет звонок и переадресует его специалисту ООО «Вигре.ру», который уже будет обрабатывать вызов.

Основная идея руководителей проекта – сделать игровые серверы качественным профессионально организованным сервисом для абонентов. Абонентская плата с клиентов провайдера взиматься скорее всего не будет – в первую очередь потому, что у пользователей и так есть возможность бесплатно играть в сети Интернет. Плата для операторов также невысока – около 5-10 тысяч в месяц, однако за эти деньги провайдер получит дополнительный «рычаг» для повышения лояльности своих абонентов. «Мы проводили исследования и выяснили, что, по статистике, от 15 до 20 % всей аудитории пользователей сети Интернет – это люди, играющие в онлайн-игры. Если же брать аудиторию более активную (блоггеры, посетители форумов и социальных сетей), то среди них этот процент приближается к 40», – объяснил г-н Сташков. Исходя из этого, создатели проекта и составляли его основной бизнес-план.

На сегодняшний день ООО «Вигре.ру» обладает 18 серверами на 6 разных игр, рассчитанными суммарно на 374 слота. Все это работает на виртуальных серверах компании «ИТ-ГРАД» и благодаря технологиям виртуализации может наращиваться до любых масштабов в течение одного дня (подробнее о сервисе предоставления в аренду виртуальных серверов и компании «ИТ-ГРАД» – см. новость раздела «Интеграция»  от 24 декабря 2010 г.). С двумя операторами, взявшими на себя тестирование данного сервиса, уже подняты сетевые соединения, до них проложены патч-корды и арендованы необходимые каналы. На данный момент ведётся согласование внутренних страниц сайта – данные страницы в фирменном стиле провайдера будут создаваться для того, чтобы оператор мог позиционировать сервис как свой собственный. Кроме того, сетевая составляющая проекта нацелена на минимальный ping, который принципиально важен для абонентов-игроков, и для его сокращения inGame.ru в ближайшие месяцы введет в эксплуатацию маршрутизатор с автономной системой и включится в основные точки обмена трафиком, а также организует узел на Большой Морской, 18.

Тестирование сервиса операторами продлится примерно до конца мая – и уже с июня 2010 года он скорее всего будет запущен в коммерческую эксплуатацию. Кроме того, в течение 2010 года inGame.ru планирует получить лицензию на предоставление телематических услуг, а также стать обладателем статуса автономной системы, организовав свой собственный маршрутизатор – чтобы получить возможность автономно в сети Интернет маршрутизировать трафик до своего ресурса и от него. На данный момент проект является частью автономной системы компании «ИТ-ГРАД», предоставляющей серверы, – а новый статус, по словам г-на Сташкова, позволит ООО «Вигре.ру» быть полностью автономным и лучше контролировать качество сервиса.

Помимо рынка аутсорсинговой аренды игровых серверов inGame.ru интересуется также развитием кибер-спорта в Петербурге. Так, в последние полгода на базе проекта созданы две спортивные кибер-команды – мужская и женская – по контр-страйку. На данный момент мужская команда заняла первое место на новгородских соревнованиях, а женская – принимала участие в международных соревнованиях на Украине, где вошла в пятёрку лидеров. «Сейчас мы поддерживаем inGame.ru не только как игровые серверы и сервис для провайдеров, но и как центр кибер-спорта в Петербурге. Перед нами стоит достаточно серьёзная задача – мы нацелены на то, чтобы занять первое место в Петербурге и стать наиболее сильной, значимой и заметной командой», – рассказал Алексей Сташков. Организация inGame.ru оплачивает своим командам стоимость тренировок (ежедневных тренировок в компьютерных клубах, а также еженедельных соревнований и поединков с другими командами и друг с другом), проезда и проживания в местах для проведения турниров, а также обеспечивает техническое оснащение и освещает деятельность данных команд.

Кроме того, inGame.ru является организатором наиболее крупных кибер-спортивных соревнований в Петербурге, спонсором которых на протяжении уже многих лет является компания Asus, производитель компьютерной техники. Эти ежегодные соревнования по кибер-играм проводятся с 2003 года, и к сегодняшнему дню турнир стал уже традиционным мероприятием и собирает лучших игроков России, Украины и Белоруссии каждые три месяца. Помимо игроков из ближнего зарубежья, на турнир приезжали геймеры Финляндии, Швеции, Германии, Кореи и других стран. Asus Open признан официальным турниром во всём кибер-спортивном мире. В Петербурге организатором данного мероприятия является inGame.ru.

Таким образом, сейчас inGame.ru – это и сервис для провайдеров, и коммьюнити для игровой аудитории Петербурга, и кибер-спортивная команда, и организатор спортивных мероприятий в офлайне. Основной предпосылкой развития по данным направлениям руководители проекта считают создание площадки, наиболее авторитетной и признанной среди онлайн-геймеров – чтобы те, кто заходят поиграть на серверах, могли получить там и доступ к интересному игровому сообществу. Кроме того, создатели inGame.ru желают завоевать наибольший авторитет с точки зрения качества подготовки игроков и гейм-плея площадки, чтобы вернуть себе позиции самой комфортной и профессионально организованной площадки Северо-Запада, которой обладали пять лет назад, когда был создан inGame.ru.

Автор: Ирина Медведева.

Тематики: Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: провайдеры Петербурга