Единый контакт-центр муниципалитета сокращает время, которое затрачивается сотрудниками на обработку поступивших сообщений от населения из соцсетей, сервисов обратной связи, по электронной почте. Система позволяет в одном окне получать данные сообщения, производить поиск ответственного исполнителя, ставить задачу и контролировать решение проблемы. Система исключает дублирование задач сотрудников, сокращает время на обратную связь для заявителя, а также позволяет собирать различную статистику по тематике и количеству обращений
В настоящее время решение «Единый контакт-центр» внедряется в 7 муниципалитетах в разных регионах России, реализовано больше 20 пилотных проектов. Практика применения сервиса подтверждает сокращение времени протекания процессов работы с задачами на 80%, при этом производительность труда сотрудников, занимающихся выполнением задач, повышается в 5 раз.
Цифровой сервис «Профилактика нарушений правил благоустройства» призван осуществлять мониторинг нарушения в сфере благоустройства. Он предоставляет возможность ведения электронного реестра нарушений, систематизированно хранить результаты проверок, контролировать сроки устранения замечаний, автоматически формировать отчеты по нарушению. Системное ведение базы данных упрощает оценку загрузки и качества работы сотрудников, а также выявление системных нарушений в отношении того или иного объекта. Продукт внедрен в трех муниципалитетах, реализовано около 10 пилотных проектов. Например, проект департамента общественной безопасности и контроля администрации Южно-Сахалинска стал призером X Всероссийского конкурса проектов региональной и муниципальной информатизации «ПРОФ-IT». Программный модуль «Профилактика нарушений правил благоустройства», разработанный вместе с РИР на основе методологии Lean Smart City, занял 3 место в номинации «Государственное и муниципальное управление: контрольно-надзорная деятельность».
«Новый этап в развитии нашей страны направлен на импортозамещение во всех сферах, в том числе в IT-отрасли. Мы стремимся быть надежным технологическим партнером и создаем программные комплексы для «умных» городов так, чтобы удовлетворить требованиям безопасности, удобства, функциональности, в том числе за счет совместимости с прикладным отечественным ПО. Главным акцентом в новых сервисах стала доступность цифровых решений для большинства малых городов: сервисы разработаны в тесном взаимодействии с участниками ЦПУС, что обеспечило их высокую востребованность со стороны муниципалитетов и низкую стоимость владения для каждого отдельного муниципалитета. Мы в своей работе делаем акцент на снижении цифрового неравенства муниципалитетов и доступе к современным технологиям территорий практически любых размеров, с любым бюджетом», – делится Гришин Дмитрий, руководитель «Центра профессиональных управленческих сообществ уровня регион и муниципалитет», директор проектного офиса АО «РИР».