Новые технологии для ритейла

Движение товара от момента добычи и переработки сырья до покупки готового продукта в магазине сопровождается десятками технологических процессов. Упаковочное оборудование может заменить человека на конвейере, а «умная» касса работает без продавца.

Наверное, самое интересное начинается в момент упаковывания. Не секрет, что некоторые продукты требуют особого внимания к упаковке, которая может стоить чуть ли не дороже, чем ее содержимое. Так, например, происходит на производстве сока или молока, где внешне простая коробка состоит из нескольких специальных слоев – металлических и бумажных.

Такие продукты питания, как мясо, птица, развесной сыр, фрукты и овощи на лотках и т. д. также нуждаются в упаковке. Чаще всего это обычная полиэтиленовая пленка (стрейч), но и здесь не обходится без техники. Занимается этим специальное упаковочное оборудование: термоформовочные и термозапаечные машины, напольные и вакуумные упаковщики. Некоторые из них снабжены экитеровщиками – это значит, что товар будет еще и взвешен, на нем будет наклеена этикетка. Нетрудно догадаться, что на производствах, особенно крупных, выгоднее купить упаковщик, чем нанимать для этих функций нескольких рабочих.

В гипермаркете удобство покупателя обеспечивает современное оборудование – например, сканеры для проверки стоимости товара. При помощи специального программного обеспечения сканеры считывают штрих-код и выдают информацию из товарной матрицы.

В сетевых ритейлерах набирают популярность кассы самообслуживания, на которых можно совершить покупку без участия продавца. Рассчитаны такие кассы на покупателей с небольшим числом товаров, условно говоря, не для тележек, а для корзинок. Агрегаты снабжены рядом интересных модулей. Один из них – отверстие, куда можно кинуть горсть мелочи. Машина сама отсчитает необходимую сумму, а сдачу вернет назад.

Другая технология «умных» касс предполагает возможность вообще не вынимать товар из корзины. Специальная система считывает информацию со специальных меток, которыми снабжены все товары. Пока такая технология не распространена из-за очевидных неудобств: ведь наклеивать метки на каждую упаковку приходится вручную.

Тематики: Торговые сети

Ключевые слова: