Почти 90% годовой выручки «Обит» обеспечили юрлица. На сегодня клиентами оператора является 10,5 тыс. организаций. Абонентская база домашней сети «Обит» по итогам 2018 года достигла 45 тыс. домохозяйств. По подсчетам специалистов компании, она занимает 1,5–2% телеком-рынка для физлиц Петербурга, при этом долю в бизнес-сегменте телеком-рынка города «Обит» оценивает более чем в 20%. В планах «Обита» на 2019 год сохранение существующих темпов роста бизнес-сегмента в 14–16%, а также увеличение на 50% от нынешнего показателя по физлицам. «Однако "Обит" по-прежнему не планирует полного покрытия всех районов города и будет работать только с новыми домами, подключая их на этапе строительства»,— отмечают в компании.
«Обит» создан в 2002 году, центральный офис компании расположен в Петербурге, филиалы работают в Москве и Казани. Доля центрального офиса в структуре выручки составила 89,3%, филиала в Казани — 5,6%, подразделения в Москве — 5,1%. В начале 2019 года «Обит» громко заявил, что планирует увеличить проникновение в сегменте торговой недвижимости столицы до 30%. Однако пока «Обит» стал оператором связи пяти московских торговых комплексов, принадлежащих петербургскому застройщику Fort Group. Для сравнения, в Петербурге оператор присутствует в 95% всех ТРК.
Гендиректор ООО «Обит» Андрей Гук говорит, что росту выручки способствовало внедрение как новой политики внутрикорпоративного развития, так и инноваций. «Мы создали центр разработки, который занимается сбором и анализом Big Data, выпустили новую Wi-Fi-платформу с расширенным маркетинговым функционалом, реорганизовали наши бизнес-процессы внутри компании»,— перечисляет руководитель компании. Стоит отметить, что в прошлом году «Обит» вошел в непрофильный для себя бизнес: оператор приобрел поставщика и производителя систем резервного энергоснабжения «Энком» с годовым оборотом в 70 млн рублей.
Однако аналитики не согласны с оценкой «Обита» доли на рынке корпоративной связи Петербурга. По данным агентства «Рустелеком», в 2018 году на рынке телефонии для юрлиц работало свыше 200 организаций: самый крупный игрок «Ростелеком» с долей 30%, на втором месте «Мегафон» с долей 17%, на третьем месте «Вымплеком» — 7%. Похожие доли будут и по широкополосному доступу в интернет. «В подсчетах "Обита" смущает то, что в их клиентах всего 10,5 тыс. организаций, а доля на рынке ни много ни мало 20%. Получается, что либо они собрали всех крупных клиентов, либо на петербургском рынке работает всего около 50 тыс. организаций»,— указывает гендиректор «Рустелекома» Юрий Брюквин.
Глава агентства Telecom Daily Денис Кусков оценивает долю «Обита» в 12–13% на рынке в денежном выражении. «На мой взгляд, оценка "Обита" некачественна, они включили в b2b всевозможные услуги, при этом занизили объем рынка. Наверное, цель этого не более чем пиар: любая компания хочет показать акционерам, что хорошо развивается, или продемонстрировать это возможным покупателям»,— полагает господин Кусков.
Алексей Кириченко