Ozon.ru растет на 50% в год

Интернет-магазин Ozon.ru отметил восемь лет со дня основания и подвел итоги деятельности. В 2005 г. совокупный оборот компании вырос на 52% (по сравнению с 2004 г.) и составил $38 млн. Чистая прибыль компании итогам 2005 г. составила $1,05 млн. Объем продаваемых дисков (CD и DVD) вырос почти в 2,5 раза.

Оборот Интернет-магазина Ozon.ru - $19,3 млн, проекта почтового каталога "Книжный сезон" - $18,7 млн. Компания ожидает в 2006 г. увеличения продаж Интернет-магазина Ozon.ru до $33 млн. В 2005 г. Интернет-магазин Ozon.ru отправил своим клиентам 596100 (449947 - в 2004 г.) заказов, в которых содержалось 2432113 (1581240 - в 2004 г.) товаров.

В структуре продаж 59% занимают книги, 22% - кино, 9% - музыка, 6% - электроника и фототехника, 3% - букинистические издания и раритеты. В 2005 г. Интернет-магазин продал 1214636 экземпляров книг (рост 20% по сравнению с 2004 г.), а DVD и video-CD - 327396 штук (рост 145% по сравнению с 2004 г.).

На 1 апреля 2006 г. ассортимент Интернет-магазина Ozon.ru составил более 250 тыс. товаров: книги, музыкальную и видео продукцию, детские товары, программные продукты, мультимедийные игры, электронику и цифровую технику. Ассортимент раздела "Книги" в 2006 г. увеличился до 177244 наименований.

В 2005 г. в Твери был открыт операционно-логистический центр "Горизонт-2" общей площадью более 6,5 тыс. кв. м на участке земли площадью 7 га. В строительство "Горизонта-2", в котором сейчас работает более 200 сотрудников, компания вложила $3,5 млн.

Как заметил pr-директор компании Ozon.ru Михаил Ятковский, до 2003 г. Ozon.ru был инвестиционным проектом. "Однако после 2003 г., когда число Интернет-пользователей в России перевалило за 10%, а бренд компании стал достаточно известен, Ozon.ru начал приносить прибыль. Причем, число покупателей продолжает расти в среднем на 50% в год", - сказал Михаил Ятковский.

"Ключевыми факторами успеха компании является быстрый рост системы логистики и продвижения. Положительное влияние на результаты оказала четко сегментированная целевая аудитория. Чрезвычайно важна для успешности подобного бизнеса стандартизация. К тому же большинство покупателей компании Ozon.ru демонстрируют лояльность бренду", - сказал директор по развитию аналитической компании "Коминфо Консалтинг" Евгений Соломатин.

"Ozon.ru - один из крупнейших Интернет-магазинов, а единоличным лидерам очень трудно сохранить высокие темпы роста. Однако компании Ozon.ru пока это удается", - замечает аналитик J'Son&Partners Борис Овчинников.

Тематики: Интернет, Финансы

Ключевые слова: