Русский интернет наторговал на $1 млрд

В 2005 г. россияне потратили в интернет-магазинах свыше $1 млрд. Бестселлерами стали "серая" электроника и компьютерные комплектующие. Виртуальность позволяет торговцам экономить и демпинговать.

В распоряжении DP.RU оказался отчет Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ), согласно которому в прошлом году россияне купили в российской зоне интернета товаров и услуг на $1 млрд, что на 51% больше, чем год назад. Больше всего заработали магазины бытовой техники и электроники (39% рынка), а быстрее всего росла торговля косметикой (с 0,8 млн в 2004 г. до 8 млн в 2005 г.) и товарами для дома (рост на 150% до $30 млн).

Частник и государство

Кроме увеличения числа покупок физическими лицами, росли и объемы сделок в так называемом сегменте В2В (business-to-business). Его объем в прошлом году практически утроился и составил $1,3 млрд. Причем 62% рынка В2В ($806 млн) пришлось на компании топливно-энергетического комплекса. Госзакупки в интернете в 2005 г. почти не изменились по сравнению с 2004 г. и составили $2,1 млрд, так как в прошлом году госзакупки через интернет проводили практически те же ведомства, что и в 2004-м. При этом 80% госзакупок-онлайн пришлось на Росатом. Общий же объем рынка электронной торговли в 2005 г. составил $4,47 млрд на 38% больше, чем в 2004 г.

Чуть-чуть преступно

Секрет быстрого роста популярности виртуальных магазинов у населения объясняется тем, что покупки в них совершать удобнее и быстрее, и цены ниже. Последнее, пожалуй, весомее. Не случайно хит продаж бытовая техника и электроника. Мало того, что продавец экономит на аренде торговых площадей и зарплатах персонала, так зачастую через интернет реализуется техника, ввезенная в страну по "серым" схемам без уплаты всех положенных сборов. В результате интернет-предприниматель имеет возможность демпинговать. Обычные магазины не выдерживают ценовой конкуренции. А вопрос гарантии решается просто нередко покупателю вместе с телевизором или холодильником на руки выдают гарантийный талон с печатью "родственного" магазина с незаполненной датой продажи. Это, кстати, еще один довод в пользу виртуального магазина в глазах покупателя. Сломался холодильник через 5 лет ставь дату, что купил его год назад и вези в официальный сервис.

Тематики: Интернет, Финансы

Ключевые слова: