Петербург: широкополосный доступ губит dial-up

Рынок интернет-услуг Санкт-Петербурга быстро меняется. Широкополосный доступ вытесняет устаревающий dial-up. По информации аналитиков, треть абонентов в Петербурге уже отказалась от dial-up, а многие последуют за ними в ближайшее время.

С появлением новых абонентов у операторов широкополосного доступа, судя по всему, проблем не будет. С 1 июля этого года, согласно закону «О связи», компания «Северо-Западный Телеком» (СЗТ) получила возможность взимать с сетевых провайдеров по 0,18 рублей за минуту за обслуживание абонентов. Это вызвало сокращение абонентов, использующих dial-up, примерно на 300 тысяч человек, и снизило их общее количество до 700 тысяч.

В настоящий момент доход на одного абонента (ARPU) по широкополосному доступу в городе — 650 рублей, а по dial-up — 300 рублей. Общий оборот петербургского рынка доступа в интернет за первое полугодие 2006 года превысил 571 млн рублей, из них на dial-up приходится 216 млн, а на широкополосный доступ — 355 млн.

Остальную часть рынка широкополосного доступа Петербурга осваивают интернет-операторы СЗТ, «Веб плас», ТКТ, «Петерстар», «Квантум», «Голден Телеком» и ПТТ (проект «Линия 1»). Наиболее впечатляющих успехов среди них за последнее время удалось добиться СЗТ и ТКТ. По информации ИАА «Неделя сотовых технологий», «Северо-Западный телеком» догнал по количеству абонентов признанного лидера — «Веб плас». А ТКТ набрал за сравнительно короткое время около 12 тысяч абонентов. Секрет столь успешного продвижения заключается в том, что СЗТ и ТКТ не ограничиваются предоставлением стандартного пакета услуг.

«Сейчас на рынке преимущества получат те компании, которые смогут предложить своим клиентам максимально обширный набор сервисов, поступающих в компьютер по кабелю высокоскоростной связи. Это включает в себя IPTV, и, в обозримом будущем, video on demand (видео по запросу)», — сообщил CNews Денис Кусков, генеральный директор ИАА «Неделя сотовых технологий». «Соответственно, обеспечить качественные и лицензированные услуги в этом направлении под силу только крупным компаниям», — уверен он. 

Также г-н Кусков отметил, что обострения конкурентной борьбы между «Веб плас» и СЗТ с ТКТ, по всей видимости, ожидать не следует. «Веб плас» просто постарается сохранить уже имеющуюся клиентуру, в то время как СЗТ и ТКТ будут расти за счет подключения все новых абонентов. Если бы СЗТ предложил свою услугу «Авангард» двумя-тремя годами ранее, многих мелких домовых сетей в городе сейчас бы просто не существовало", — считает Кусков.

В настоящее время в Санкт-Петербурге работает более 80 домовых сетей с охватом от нескольких десятков до десятков тысяч человек. Самый большой диапазон имеет сеть «Транскейно» — 8 районов города, по количеству же абонентов лучшие позиции у компании «Интерзет» — более 17 тысяч.

По оценке ИАА «Неделя сотовых технологий» доля домовых сетей достигает 50% от всего городского рынка широкополосного доступа (только физические лица). Основными игроками на этом рынке являются такие компании, как «Интерзет» (17 тысяч абонентов), «Матрикс» (более 12 тысяч), «Транскейно» (более 6 тысяч), «Озерки» (4,5 тысяч), «Корбина» (4,5 тысяч), «Ниеншанц» (3,5 тысяч).

При этом на карте города имеются районы с высокой (охватывают более 90% домов) и низкой (20–30% домов и меньше) плотностью сетей. По оценке «Недели сотовых технологий», к наиболее конкурентным районам Петербурга можно отнести Красногвардейский, Выборгский, Приморский, Фрунзенский. К наименее конкурентным — Адмиралтейский, Московский, Петроградский, Пушкинский и Центральный.

Тематики: Интернет, Маркетинг, Оборудование

Ключевые слова: