Петербургская торговая сеть будет доставлять товары с помощью дронов

Группа компаний «220 Вольт» тестирует 10 квадрокоптеров для инвентаризации и контроля товарных остатков на своих складах. В будущем компания планирует осуществлять с их помощью доставку. Пока масштабных проектов по доставке товаров с помощью дронов в ретейле нет — мешает непогода и вандализм, говорят эксперты.

Дрон для «мелкоштучек»

Большая часть беспилотников «220 Вольт» — шесть штук — работают на складе в Москве, еще четыре — в Петербурге. Инвестиции в дроны с программным модулем, годовое сервисное обслуживание и модернизацию склада составили около 10 млн руб. Компания в ближайшие три года планирует адаптировать все свои склады под инвентаризацию беспилотниками, а общий объем инвестиций увеличить до 70 млн руб.

Ретейлер использует беспилотный комплекс, который разработала российская технологическая компания UVL Robotics. Как рассказали в компании, автономный дрон сканирует штрих-коды и передает данные в WMS-систему в режиме реального времени. По данным компании, использование дрона позволило сократить время, затрачиваемое на обработку одного паллета в 50 раз, с 250 секунд на паллет (при помощи персонала) до 5 секунд (при помощи дрона).

В будущем «220 Вольт» планирует использовать дронов и для доставки коммерческих грузов, тестовая доставка запланирована на весну 2020 года и ограничена мелкоштучным товаром. Управляющий партнер ГК «220 Вольт» Алексей Фёдоров называет использование дронов логичным и оправданным шагом к автоматизации управления бизнес-процессами. Объясняет он это тем, что архитектура складской работы «220 Вольт» отличается разными габаритами товаров: с одной стороны это десятки тысяч наименований «мелкоштучки», а с другой — огромные генераторы.

Вандализм и снегопад

Эксперименты с беспилотниками ретейлеры проводят около пяти лет. Так, в 2015 году компания Yota доставляла с помощью дронов свои SIM-карты. За время эксперимента в Москве их получили около тысячи пользователей. «Нам удалось выявить несколько плюсов и минусов. Наиболее значимые минусы — это, конечно, непредсказуемые погодные условия (сильный ветер, дождь, снег), технические нюансы (севшая батарейка, вышедшие из строя лопасти) и самый обыкновенный вандализм, так как человеческий фактор никто не отменял», — рассказывает PR-директор Yota Ольга Алексеева. Плюсом она называет сокращение расходов на персонал, курьеров и увеличение скорости доставки.

Директор по маркетингу разработчика и производителя беспилотников ООО «Коптер Экспресс Технологии» Александр Дубинин называет мониторинг складов одним из самых перспективных направлений промышленной эксплуатации дронов. Он считает, что это станет повсеместной практикой в будущем, однако выделяет и ряд сложностей: погрешности при работе дрона, их стоимость, отсутствие навыков эксплуатации беспилотников. «Важно, как компания «220 Вольт» решит позиционировать данное сотрудничество. В первую очередь, это может быть пиар, но а также и отработанное IT-решение, которое может оптимизировать бизнес-процессы компании», — говорит Александр Дубинин.

Один из участников петербургского рынка DIY на условиях анонимности отметил, что необходимости в дронах не видит, так как доставка и без них достаточно быстрая. Кроме того, собеседник РБК Петербург добавил, что стройматериалы передавать по воздуху — плохая идея. «Скорее всего, для компании «220 Вольт» это в большей степени пиар, чем бизнес», — подытожил он.

Елена Домброва

Тематики: Интеграция, Инновации

Ключевые слова: автоматизация торговли, автоматизация склада, беспилотники