В этом году все операторы без исключения сделали основной упор на развитие функционала взаимодействия между ребенком и родителями. Тарифные планы и дополнительные опции позволяют контролировать баланс счета юных абонентов, ограничивать доступ к «нежелательному» мобильному контенту и получать информацию о местоположении ребенка по SMS. «Удобство и безопасность для ребенка и спокойствие родителей» – такова общая идея всех тарифов в данном сегменте, выводимых на рынок в 2010 году.
Так, например, вчера, 26 августа 2010 года, «Билайн» объявил о старте продаж специального комплекта для школьников. Он включает фирменный сотовый телефон «Билайн» А100 с тарифным планом «Первый детский» и подарок – брендированные предметы, необходимые в учёбе, – тетрадь и линейку (подробнее о телефоне можно причитать
тест A100).
С помощью тарифа «Первый детский» школьники могут совершать звонки стоимостью 50 копеек за минуту разговора на любые направления при подключении «любимых» номеров, количество которых достигает 5 шт. Важным преимуществом тарифа является возможность оставаться на связи даже при отрицательном балансе (до минус 30 руб.). Кроме того, абоненты «Первого детского» получают бонусы за входящие звонки (0,3 руб. за звонок). Стоимость комплекта с тарифом «Первый детский», телефоном «Билайн» А100 и школьной атрибутикой составляет 890 рублей.
«Продукт порадует и родителей, ведь тариф «Первый детский» создан для их спокойствия. Даже если ребенок «ушёл в минус», родители смогут дозвониться до него. А современный фирменный телефон А100 станет не только хорошим подарком, но и тем самым первым телефоном, который новый абонент «Билайн» будет с благодарностью вспоминать в любом возрасте», – прокомментировал директор Санкт-Петербургского филиала ОАО «ВымпелКом» Сергей Савчук.
«МТС» продвигает свой специальный тариф для школьников «Классный», который вышел под девизом «Выгодное общение с вашим ребенком». Этот тариф включает в себя бесплатные вызовы на «любимые номера» родителей даже при нулевом счете, единую стоимость исходящих вызовов (сверх пакета) на телефоны абонентов МТС и других операторов в размере 1,65 рубля. При этом на тарифном плане «Классный» звонки на «любимые» номера при нулевом и отрицательном балансе не тарифицируются. Максимальная продолжительность таких вызовов ограничивается 60 секундами. Возможность совершать бесплатные вызовы на «любимые» номера при нулевом и отрицательном балансе ограничена 10 бесплатными вызовами. Что немаловажно, в тарифе предусмотрена функция защиты ребенка от «взрослых» сервисов в Интернете, которая позволяет ограничить доступ к нежелательным интернет-сайтам. Вместо этого пользователю предлагается посетить занимательный портал для детей – wap.kids.mts.ru. Для родителей встроена возможность узнать баланс ребенка и контролировать его расходы.
В филиале «МТС» Северо-Запад рассказали, что они дополнительно запустили акцию «Лучший подарок школьнику» еще с начала августа этого года. Она дарит возможность в августе-сентябре 2010 года в салонах МТС в рамках специальной акции приобрести «набор школьника»: комплект из тарифа «Классный» и телефона МТС 236 за 890 рублей. Кроме этого, в салонах проходит акция «1+1»: при подключении к любому тарифу МТС абонент может дополнительно приобрести для своих детей до трех комплектов тарифа «Классный» со скидкой 80 %.
В петербургском отделении «МегаФона» пока не планируют вводить новые тарифные планы для детей и школьников, в отличие от их коллег в Москве (про новый детский тариф «Ринг-Динг» см. новость раздела
МегаФон-Москва тарифы от 26 августа 2010 г.). По словам представителя компании, у них уже существует предложение «Смешарики», нацеленное именно на юную аудиторию. Стоит отметить, что в «Смешариках» стоят одни из самых высоких расценок на исходящие вызовы и отправку SMS в данной категории тарифов. Так, звонок внутри региона на мобильные и стационарные телефоны обойдется в 2,99 рубля, а отправка сообщения стоит 1,7 рубля внутри сети и 2,5 рубля на номера других операторов. Однако родителей привлекает здесь в первую очередь система «Маячок», которая показывает, где находится их ребенок. Однако, как заверили в «МегаФоне», компания не собирается оставаться в стороне от Праздника знаний и готовит свое специальное предложение, ориентированное, правда, на более взрослую аудиторию – старшеклассников и студентов. Оно будет включать очень выгодные тарифы на интернет-серфинг и общение внутри групп. Выход тарифа запланирован на начало сентября.