Почему до сих пор не наступил бум электронных СМИ?

Мифы, связанные с Интернетом, со временем развеются, и он превратится в такое же привычное средство массовой информации, как любой «бумажный» журнал или газета.

На сегодняшний день большинство печатных изданий, не относящихся к бульварной прессе, в России являются убыточными. Увеличению доходности не способствует ни подписка, ни розница, ни продажи рекламных площадей. Перспективы развития сетевых изданий в этом отношении гораздо оптимистичнее.
Мифы, связанные с Интернетом, со временем развеются, и он превратится в такое же привычное средство массовой информации, как любой «бумажный» журнал или газета. Прогнозируют даже, что в будущем электронные СМИ обгонят своих печатных конкурентов и в по многочисленности аудитории, и по величине рекламных доходов.

Однако при всем при этом российская сетевая журналистика развивается не такими быстрыми темпами, каких от нее можно было бы ожидать. Развитие сетевых изданий тормозится, главным образом, из-за нехватки свежих идей у главных редакторов и прочего руководства виртуальных газет и журналов.

Технологические схемы подачи информации в электронных СМИ зачастую бездумно копируются у их печатных собратьев. По настоящее время большая часть российских виртуальных изданий является прямыми порождениями печатных газет и журналов, до мельчайших подробностей копирующими своих «родителей». Так называемые «электронные версии», как правило, создаются из соображений престижа и самостоятельной ценности не представляют.

Интернет – это, в первую очередь, диалоговость, интерактивность. Между, тем, он-лайн версии печатных СМИ упрямо придерживаются политики монолога перед читателями. Для сетевых изданий, лишенных корней в печатных СМИ, наоборот, характерен перекос в другую сторону: они обычно превращаются в форумы, где ценная информация совершенно теряется в сплошном потоке банальностей и досужей болтовни.
Примерно так же плачевно обстоят дела и с рекламой в сетевых изданиях. Почему-то многим их владельцам кажется, что достаточно выложить на сайт простейшее текстовое объявление, - например, «стальные двери оптом» или «Эффективное создание сайтов в г Люберцы» и напрочь проигнорировать при этом богатейшие возможности интерактивной рекламы.

Словом, вполне закономерно, что сетевые издания по-прежнему являются дотационными, а реклама в них – малоэффективной. И такое положение сохранится до тех пор, пока владельцы и главные редакторы электронных СМИ не сумеют преодолеть стереотипность своего мышления в отношении специфики Интернет-среды.

Тематики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: стальные двери, создание сатов Люберцы, создание сайтов в г. Люберцы