Подбор ключевых слов для Яндекс Директ

Чем точнее подобраны ключи, тем эффективнее будет реклама в поиске. Чтобы привлекать как можно больше посетителей, нужно научиться правильно выбирать ключевики. Разберем этот процесс на примере Яндекс.Директ.

Ключи и их роль в рекламной кампании

Ключевики — это слова, которые пользователь вводит в строку поиска. На их основании поиск (в нашем случае — Яндекс) выдает результаты в виде сайтов, релевантных этим ключам. Точные ключи позволяют вам демонстрировать сайт тем пользователям, которые искали именно ваш товар или услугу. Менее точные ключи могут генерировать больше показов, но не заинтересовывать пользователей. Например, если человек ищет новый телефон для покупки, а вы через ключи про покупку продвигаете сайт с ремонтом телефонов, он просто пролистает ваш сайт, увидя его в поиске. Проще говоря, ключи должны содержать только те запросы, которые вы действительно можете удовлетворить.

Частота ключа

Ключи различаются по частоте запроса. Чем более специфичен ключ, тем реже его запрашивают. Все ключи можно разделить на высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные. Данные о статистике запросов можно получить в Яндекс.Вордстат.

Высокочастотные ключевики — это максимально общие фразы или даже отдельные слова. Обычно такие ключи не превышают в длину двух слов. Их часто запрашивают, но они далеко не всегда приводят реальных клиентов. Например, если вы занимаетесь ландшафтным дизайном, то по запросу "ландшафт" человек может искать не ваши услуги, а фото красивого ландшафта или уроки для самостоятельного оформления участка.

Среднечастотные представляют собой более точный запрос — например, указание услуги с регионом — и встречаются реже. Для продвижения услуг и товаров они полезны и достаточно специфичны, но при этом не слишком редко запрашиваются.

Низкочастотные ключи — самые редкие, их запрашивают не более 1000 раз в месяц. Они важны для настройки рекламной кампании, но не стоит с ними переусердствовать. Нет смысла добавлять ключи, которые запрашивают пару раз в год — они просто испортят статистику рекламной кампании и увеличат затраты труда на ее формирование, а вот реальных покупателей не принесут. Правильный подбор низкочастотных ключей — сложное занятие, которое обычно доверяют профессионалам (например, маркетологам ROMI center).

Алгоритм подбора ключевиков для Яндекс.Директ

Чтобы составить эффективный набор ключевиков, нужно четко представлять, какие именно услуги и товары вы хотите продвигать. Основа ключей — это наименование самого товара или услуги. Стоит дополнить его регионом предоставления услуг и словами, которые введет в поиск человек, заинтересованный в вас: "купить", "заказать", "с доставкой" и так далее. Введите в Яндекс.Вордстат получившиеся фразы и оцените, насколько часто их вводят. Вордстат также предложит вариации ключевиков.

Чем чаще ключевик входит в рекламную кампанию, тем дороже он стоит у Яндекса. Немало информации можно получить, анализируя ключевики конкурентов. Вычислите их высокочастотные ключи и дополните их словами, которые сделают ключи менее популярными — этот простой прием поможет сэкономить бюджет.

Ключевики необходимы для эффективного продвижения в поисковых машинах. Правильный подбор ключевых слов — уже половина успеха.

Автор: Анна Тумакова.

Тематики: Web

Ключевые слова: