Tele2 является одной из ведущих европейских телекоммуникационных компаний. Среди услуг оператора наиболее приоритетными выступают мобильная телефония и широкополосный доступ в Интернет. Клиентами оператора сейчас являются 24 млн абонентов. Компания присутствует в 11 странах Европы, в том числе в России, Австрии, Франции, Германии, Нидерландах, Норвегии, Швеции. В России первая сеть оператора была запущена в 2003 году. Здесь компания носит название «Tele2 Россия». В течение следующих четырех лет в свои региональные проекты компания инвестировала более $1 млрд. Сейчас обслуживает в РФ более 10 млн абонентов в 17 областях России. Среди них: Петербург и Ленинградская область, а также Архангельская, Мурманская, Новгородская области, Республика Коми, Смоленская, Курская, Воронежская, Белгородская, Липецкая, Нижегородская, Ростовская области, Удмуртская Республика, Челябинская, Омская и Кемеровская области, Краснодарский край и Республика Адыгея.
Недавно компания обновила версию своего веб-представительства. Как рассказали в «Tele2 Россия», предыдущая версия сайта была запущена несколько лет назад. За время функционирования портала требования к корпоративным сайтам компании сильно изменились и существующий ресурс перестал удовлетворять пожеланиям оператора в части коммуникации в Интернет. Кроме того, существовала задача определенной интеграции интернет-представительства «Tele2 Россия» в общую систему сайтов европейской группы Tele2.
«Для реализации поставленной цели в соответствии с корпоративной политикой компании был проведен тендер среди разработчиков интернет-решений. В нем приняли участие в основном европейские компании, что связано с отсутствием в России специалистов в области разработки решений на CMS (Content-Management-System, система управления контентом), которую использует вся группа Tele2. Разработчиком была выбрана латвийская компания ITG, которая уже имела опыт работы с компаниями оператора», - рассказал менеджер по связям с общественностью «Tele2 Россия» Сергей Андрияшкин.
Если говорить о роли специалистов в самом проекте, то заметим, что сотрудники заказчика сформулировали требования к дизайну, а также разработали идеи, структуру, описание требуемого функционала. При этом в процессе проекта заказчик вел модерацию выполняемых работ.
Корпоративный сайт сейчас доступен по адресам tele2.ru или ru.tele2.ru. По сравнению с предыдущей версией на портале произошел ряд изменений. Так, если говорить об интерфейсе, то на главной странице появляются изображения с руководителями ключевых направлений компании, и в этом же поле размещаются их цитаты, отображающие политику «Tele2 Россия». Изображения меняются при обновлении страницы. Цветовое решение сайта не изменилось - по-прежнему ресурс выполнен преимущественно из белого и голубого оттенков. Примечательно, что со стартовой станицы ушли изображения «гангстеров», которые присутствуют в содержании маркетинговых кампаний «Tele2 Россия».
Если говорить о контенте, то в разделе «Карьера Tele2», перейдя по ссылке «Вакансии», пользователю предоставляется информация о наличии рабочих мест всех подразделений и регионов компании «Tele2 Россия». Причем, для того чтобы подать заявление, достаточно заполнить соответствующую форму онлайн-резюме. Отметим также, что в новой версии строка меню располагается горизонтально. Сейчас на портале содержатся помимо «Карьера Tele2» такие разделы, как «О компании», «Абонентам» и «Пресс-центр». Отдельным блоком представлены «Новости», «Зона покрытия» и предлагаемые сайтом сервисы.
«Корпоративный сайт ориентирован на широкий круг пользователей, но в первую очередь - на бизнес-сообщество, органы государственной власти, СМИ и пр. В связи с этим пользователям не предполагается большое количество сервисов. На сайте есть все необходимое: подробная информация о компании, ее топ-менеджерах, контакты пресс-службы, новости, фотогалерея и др.», - заметил г-н Андрияшкин.
Как отметили в компании, запуск новой версии сайта «Tele2 Россия» не связан с изменениями в позиционировании оператора в вебе и какими-либо другими обновлениями в маркетинге: «Мы продолжаем позиционировать себя как сотовый дискаунтер и яркий бренд. После запуска нового корпоративного сайта «Tele2 Россия» последует вывод новых веб-представительств для наших региональных компаний: намного более функциональные и дружелюбные порталы по отношению к нашим абонентам, на которых, в первую очередь, они и ориентированы. В будущем мы планируем еще ряд интересных инициатив», - рассказал Сергей Андрияшкин.
Если обновление сайта «Tele2 Россия» не связано с изменениями в маркетинговой кампании оператора, то, например, в случае с ОАО «Мобильные ТелеСистемы» такая инициатива летом 2007 года как раз проводилась в рамках ребрендинга. Дизайнерское решение веб-представительства сотового оператора было предложено компанией Promo Interactive и разработано с учетом обновленной креативной концепции бренда МТС. Переход на обновленный дизайн сайтов филиалов и зарубежных дочерних компаний МТС состоялся до конца 2007 года. Аналогичным образом в прошлом году был обновлен дизайн и сотового оператора «Скай Линк» - после изменения фирменного стиля.
Говоря о последних веб-обновлениях сотовых операторов, заметим, что в начале этого, 2008 года ОАО «МегаФон» запустило новую версию информационно-развлекательного портала Megafonpro.ru. Обновления коснулись пользовательского интерфейса, а также появились новостная лента и возможность подписки. Данную версию развлекательного портала для оператора разработало ЗАО «Рекламное агентство «Индекс20». Разработкой же функциональных и структурных изменений «МегаФон-Pro» занимались специалисты ООО «Синет». Отметим, что последнее является также подрядчиком «МегаФон» в разработке основного сайта компании. Агрегатором контента выступило ЗАО «Инкор», как и в других проектах оператора.