О том, что совместный проект МТТ и S7 заморожен, РБК daily рассказали два источника в крупных операторах. Это подтверждает один из бывших топ-менеджеров оператора. «Ряд проектов, которые были инициированы командой Элдара Разроева, могут быть закрыты. В том числе такое решение уже принято по партнерской программе оптовой продажи МГ/МН трафика небольшим операторам. Проект авиароуминга по-прежнему не запущен, в то время как «МегаФон» уже тестирует связь на бортах самолетов «Аэрофлота», хотя эта компания объявила о своих намерениях позже, чем МТТ», — поясняют собеседники РБК daily.
Официальный представитель МТТ Александр Мустакимов утверждает, что проект находится в стадии доработки и сейчас «ведется уточнение его технических и финансовых параметров». В S7 Airlines поясняют, что компания заинтересована в предоставлении услуг сотовой связи и Интернета на борту самолетов. «Сейчас мы изучаем предложения, которые существуют на рынке», — пояснила руководитель пресс-служы S7 Ирина Колесникова. Источник в одном из операторов «большой тройки» подтверждает, что авиакомпания уже ведет переговоры о заключении партнерства с другими операторами.
Глава аналитического агентства Telecomdaily Денис Кусков напоминает, что за последние годы МТТ потерял 60—70% доходов, так как партнеры компании начали использовать для передачи трафика собственные сети. «Команда г-на Разроева пыталась нащупать новые точки роста и развития бизнеса. Заморозка проектов негативно скажется на бизнесе компании», — говорит г-н Кусков. По подсчетам iKS‑Consulting, с конца 2009 года доля МТТ на рынке дальней связи снизилась, правда, не слишком значительно — с 8 до 7%.
Между тем, признают эксперты рынка, авиароуминг тоже сложно назвать высокодоходным сервисом. Пресс-секретарь «ВымпелКома» Анна Айбашева говорит, что к компании сейчас поступает масса предложений в этой сфере, но «по-настоящему выгодного бизнес-кейса на рассмотрение не поступало». На отсутствие позитивных бизнес-кейсов жалуется и МТС. «Опыт «МегаФона» показал, что сервисом доступа в Интернет на борту пользуются примерно 5% от общего пассажиропотока. При этом оснащение одного авиалайнера стоит несколько десятков миллионов долларов. Естественно, операторам это при таком раскладе не очень выгодно», — поясняет Денис Кусков.
Елизавета Серьгина