ООО "Комлинк" основано в феврале 2001 года. Основное направление деятельности компании – предоставление услуг доступа в Интернет, а также хостинг, разработка веб-сайтов, интернет-маркетинг. С декабря 2001 года компания ведет строительство собственной оптической IP-сети, протяженность которой на данный момент составляет порядка 150 км. Сеть строится на оборудовании Cisco Systems. Сейчас сеть «Комлинк» охватывает большую часть деловой части Петербурга, включая Адмиралтейский, Центральный, часть Фрунзенского и Василеостровского районов. В планах компании строительство собственной оптико-волоконной сети в Петроградском и Московском районах. Несколько лет назад компания присоединила к себе ресурсы провайдера Convey. По данным на 2005 год, «Комлинк» обслуживает более 10 тыс. пользователей коммутируемого доступа и более 600 клиентов выделенного доступа. Дилерская сеть компании насчитывает более 800 торговых точек в Петербурге и Ленинградской области. «Комлинк» предлагает интернет-карты стоимостью от 60 до 1 тыс. рублей.
Провайдер активно развивает новые направления бизнеса. В прошлом году компания инвестировала в модернизацию собственной магистральной сети $150 тыс. (см. выпуск новостей от 19 октября 2005 г.) и вышла на рынок предоставления телефонных номеров (см. выпуск новостей от 3 мая 2005 г.). В конце марта текущего года компания объявила о начале предоставления услуг Wi-Fi-доступа к сети Интернет. Первые зоны Wi-Fi-доступа были введены в эксплуатацию в клубе «Декаданс» и ресторане «Людовик» (см. выпуск новостей от 6 апреля 2006 г.). В ближайшее время планируется запуск еще нескольких точек доступа в клубах и ресторанах, находящихся в зоне действия сети, в дальнейшем также рассматривается возможность организации хот-спотов в бизнес-центрах.
Теперь «Комлинк» анонсировал ввод в эксплуатацию нового проекта – услуги хостинга под торговой маркой Applehost.ru. Специально для него «Комлинк Телеком» построила дата-центр в центре Петербурга. Дата-центр будет поддерживать систему виртуального хостинга посредством нескольких серверов, объединенных выделенным гигабитным коммутатором. Каждый сервер системы предназначен для реализации одной функции: поддержки почты, DNS, MySQL, Apache и управляющей системы. «Мы специально выбрали кластерную технологию управления серверами, так как это позволяет значительно повысить надежность услуг», - отметил руководитель проекта Сергей Германович.
Как рассказала менеджер по рекламе и PR «Комлинк» Мария Карамщикова, компания планирует продвигать новую услугу в ряды как корпоративных, так и частных клиентов. «Старт кампании по продвижению намечен на сентябрь этого года, когда деловая активность партнеров и потенциальных клиентов придет в норму после летнего отдыха», - заявила она. В качестве одной из мер по продвижению услуги «Комлинк Телеком» уже активно использует инструменты ПР, предоставляя бесплатный хостинг для тематических проектов петербургского сегмента Рунета. Сейчас этим предложением воспользовались. В частности, портал «Геометрия.ру», ряд рекламных агентств, музыкальные группы, клубы, организаторы фестиваля «Время жить» компания «Новая волна», «Музей Кино», интернет-ресурс Петербургского карнавала и др.
Стоит отметить, что «Комлинк» стал одни из немногих операторов фиксированной связи, который активизировался в сегменте хостинг услуг – в Петербурге основной тон на этом рынке создают специализированные компании, в частности, Peterhost.ru, «Петерлинк.Веб», «Веб Стайл», Majordomo.ru, HostZona.ru и др. Активно здесь пытаются работать и столичные игроки – Masterhost.ru, «РБК-Софт» (см. выпуск новостей от ). Что касается провайдеров, то все крупные игроки – «ПетерСтар», «Вэб Плас», «ЛАНК Телеком» и т.д., - предоставляют хостинг-услуги, но активно их не продвигают. «Мы предоставляем такие сервисы, но для нас этот бизнес носит второстепенных характер, что отражается и на тарифной и маркетинговой политике. Тем не менее, такой подход позволяет обеспечить качественных сервис для тех избирательных клиентов, которые переходят к нам на обслуживание», - отметила руководитель отдела рекламы компании «ЛАНК Телеком» Екатерина Дементей.
Тем не менее, рынок услуг хостинга считается высококонкурентным и, по мнению существующих игроков, здесь смогут работать только те компании, которые обладают серьезной ресурсной базой для продвижения своих услуг. «В настоящий момент стоимость выхода на рынок хостинг-услуг возросла, поэтому подобные начинания могут позволить себе только те компании, которые помимо прочего обладают устойчивой позицией и большими рекламными возможностями. У этой тенденции есть положительная сторона: с выходом таких компаний на рынок качество хостинг-услуг будет неизменно возрастать», - заявил генеральный директор провайдера «Инфобокс» Алексей Бахтиаров. Как отметила PR-менеджер компании Peterhost.ru Ирина Зимицкая, «чем больше профессиональных компаний придет в этот бизнес, тем быстрее исчезнут мелкие нелегальные провайдеры, предоставляющие некачественные услуги и негативно влияющие на имидж всей хостинговой отрасли в целом. Однако, как показывает практика, интернет-провайдерам, сочетающим хостинг с другими видами услуг, сложно конкурировать с отраслевыми компаниями. Хотя рынок таких услуг сейчас динамично растет, и новый проект наверняка найдет своих клиентов. Он также может быть востребован существующими клиентами компании, которым удобнее работать с одним поставщиком услуг».