100 тыс. номеров в Москве, из резервной 6-миллионной зоны префикса (095), впоследствии измененного на (495), ПТТ получил в сентябре 2003 г. Перед этим оператор уже получил в пользование всю 6-миллионную зону в Петербурге, которая очистилась, благодаря реализованному в том же 2003 г. проекту по запуску префикса (813) в Ленинградской области. У оператора появилась уникальная бизнес-возможность продажи одинаковых номеров в Москве и Петербурге - в проданных номерах отличались бы только префиксы городов. Но воспользоваться этим преимуществом оператору так и не пришлось.
ПТТ объявил о своем выходе на московский рынок только в 2005 г.. В планах компании был поэтапный ввод номерной емкости в действие. Сначала планировалось запустить 20 тыс. номеров, а до конца года - еще 30 тыс. К реализации планов питерский оператор привлек компанию "Комет" - операторы связаны между собой общими акционерами. В конце 2005 г. 20 тысяч номеров были переданы "Комету". В апреле 2006 г. партнеру ПТТ отошли еще 29,7 тыс. номеров из числа планируемых к запуску. Еще 300 номеров, из 50 тыс. запущенных в продажу, ПТТ продал компании "ВестКолл".
В процессе реализации проекта на базе компании "Комет" был основан национальный альтернативный оператор "Синтерра", которому эта номерная емкость передавалась теми же порциями: сначала отошли 20 тыс. номеров, а затем и оставшиеся 29,7 тыс. Таким образом, всего в "Синтерре" оказалось 49,7 тыс. номеров бывшего петербургского партнера.
В итоге у "Синтерры" оказался в управлении один из наиболее востребованных в Москве активов - номерная емкость в коде (495). По данным "Синтерры", в распоряжении компании сейчас находится 75 тыс. московских номеров. 25 тыс. номеров у компании было и до появления номерной емкости ПТТ - они достались ей от "Комета". Кроме того, 4 тыс. номеров, ранее арендованные "Кометом" у МГТС, перешли под управление компании безвозмездно, что связано с изменениями в законодательстве (см. новость ComNews от 3 ноября 2006 г.). Сейчас компания реализует номерную емкость клиентам.
"Мы приступили к реализации номеров, полученных от ПТТ, в декабре 2005 г., когда у нас появилась первая очередь номеров петербургского оператора", - говорит технический директор компании "Синтерра" Александр Ильин.
Таким образом, к продаже "Северо-Западному Телекому" (см. новость ComNews от 7 ноября 2006 г.), бывшая дочка "Телекоминвеста" пришла без московской номерной емкости. Это подтверждают и в СЗТ: "Во время презентации ПТТ, там уже не было актива в виде московской городской нумерации", - говорит директор по внешним связям и связям с инвесторами СЗТ Элла Томилина.
В ПТТ ситуацию комментирует скупо. "Часть нашей нумерации была передана московским операторам, а еще 50 тысяч номеров мы вернули в Россвязь как нереализованные", - говорит генеральный директор компании ПТТ Александр Кучко.
Аналитики считают, что такая "инъекция" городских номеров Москве не повредит. "Учитывая дефицит номерной емкости в Москве, дополнительные 100 тыс. номеров - это ценный актив", - отмечает председатель совета директоров компании ComNews Research Оксана Панкратова.