К активному развитию своего бизнеса в Петербурге "Комстар-ОТС" приступил лишь в прошлом году, инвестировав в него $7 млн. Петербургский филиал отстраивал транспортную сеть и работал исключительно в секторе юридических лиц. В настоящий момент в Петербурге "Комстар-ОТС" обслуживает несколько сотен корпоративных абонентов. Выручка филиала за 2008 год, по данным "Ъ", составила около $2,5 млн.
В прошлом году оператор получил лицензию на дальнюю связь и с первого февраля этого года начал предоставление услуг в Петербурге. "Около 40 процентов петербургских звонков по "межгороду" — это вызовы в Москву, где у дочерних предприятий группы крупные абонентские базы и развитая инфраструктура. За счет этого мы можем предложить петербургским пользователям привлекательные тарифы", — говорит вице-президент по региональному развитию "Комстар-ОТС" Виктор Кореш. Пока филиал сконцентрировался на подключении к своему "межгороду" существующих корпоративных пользователей. Как пояснили в компании, планируется, что уже на конец первого квартала все абоненты петербургского филиала будут звонить за пределы Петербурга через сеть "Комстар-ОТС".
Кроме того, услуги "межгорода" с первого февраля этого года доступны и частным абонентам (коды выбора 23 и 29). Правда, отраслевые аналитики пессимистично оценивают перспективы "Комстар-ОТС" в частном сегменте. Без системы "хот-чойс", при которой абонент может выбрать оператора дальней связи, не выходя из дома, конкурировать с "Ростелекомом", получающим все вызовы по умолчанию, весьма затруднительно даже с привлекательными тарифами. При этом другой оператор дальней связи — ОАО "Межрегиональный Транзит Телеком" (МТТ), предпринявший в прошлом году безуспешную попытку запустить "хот-чойс" в Петербурге, в своих планах на 2009 год уже не стал учитывать внедрение этой системы. "Если "хот-чойс" появится, мы будем только рады, но свои планы на 2009 год мы составляли с условием, что этого не произойдет", — пояснили в МТТ. Сейчас для смены оператора дальней связи абоненту требуется пройти целый ряд неприятных бюрократических процедур, что и тормозит реальную конкуренцию на рынке междугородной, международной связи.
Борис Горлин