Как рассказал на пресс-конференции генеральный директор компании "Платформа HD" Николай Гюббенет, главная цель совместной акции - повысить уровень информированности о формате HD и сформировать у зрителя потребность в современном качестве телевизионной картинки. Участниками акции являются также производители телевизоров Philips и Samsung.
Планируется, что акция продлится до 15 декабря 2010 г. и пройдет в 200 магазинах по всей стране. В этот период покупатели сети "Эльдорадо" получат возможность подключиться к пакету каналов высокой четкости "Платформы HD".
По прогнозам компании, результатом совместной акции станет рост российского рынка HD-телевидения на 30% до конца года. На данный момент абонентская база телевидения высокой четкости оценивается в 100 тыс. человек. "При этом мы обслуживаем более 35 тыс. HD-абонентов, - отметил Николай Гюббенет. - В случае успешного проведения акции к 2011 г. число пользователей телевидения высокой четкости в России составит 120-130 тыс., из них 40% будут нашими абонентами".
Как рассказал на пресс-конференции директор направления Audio и Video сети "Эльдорадо" Михаил Кустиков, в настоящее время в России продано 5 млн телевизоров, способных принимать сигналы высокого разрешения. "Только мы в 2010 г. рассчитываем продать более 700 тыс. таких телевизоров. Всего в России за этот период может быть продано около 3 млн единиц техники, - отметил он. - Несмотря на популярность Full HD-телевизоров, телевидением высокой четкости пользуются не более 2-3% их владельцев".
По мнению компании "Акадо", факторов, которые препятствуют быстрому развитию HDTV в России, несколько. "Это количество и качество производимого контента в формате высокой четкости и уровень проникновения цифровых телевизионных платформ, позволяющих предоставлять такие услуги, а также стоимость HD-контента для оператора, - пояснил представитель "Акадо" Денис Рычка. - Контент-производители пока не могут производить телевизионный HD-продукт в массовых масштабах: это затратно и для некоторых технически невозможно".
В октябре 2009 г. "Акадо-Столица" совместно с сетью "М.Видео" и компанией Samsung также проводили совместную рекламную акцию, в рамках которой к купленному HD-телевизору бесплатно прилагался HD-тюнер "Акадо" с подключением пакета телеканалов высокой четкости (субсидировался компанией - производителем телевизоров). "Результаты были хорошими, но в рамках ожидания, - отметил Денис Рычка. - Стало понятно, что сама категория "телевидение высокой четкости" пока мало разъяснена потребителям". В настоящее время в сети "Акадо" около 17 тыс. абонентов, подписанных на телевизионный HD-пакет, который включает 13 телеканалов в формате высокой четкости.
В пакет "Билайн ТВ" также входят каналы высокой четкости. Для московских телезрителей - два, в регионах - пять. "Кроме того, в Москве абоненты могут подключить каналы за дополнительную плату, - пояснила репортеру ComNews пресс-секретарь компании "Вымпелком" Анна Айбашева. - По нашим исследованиям, 55% нашей абонентской базы FTTB имеют телевизоры, способные воспринимать сигнал высокой четкости. И мы видим, что у клиентов эта услуга востребована за счет высокого качества".
Компания "Комстар-ОТС" начала транслировать в Москве каналы HDTV с октября 2008 г. Сейчас в ТВ-пакет входит пять HD-каналов. "Отдельно подписчиков мы не выделяем, но видим возрастающий интерес к пакету - число заявок на него увеличивается, - отметила пресс-секретарь "Комстара" Екатерина Невская. - Малое число подписчиков может быть связано не столько с недостаточной информированностью, сколько с отсутствием в стране по-настоящему разнообразного контента в HD. Но тенденция развития рынка такова, что сейчас все больше каналов появляется в HD, снижается цена на оборудование, ну а мы со своей стороны постоянно информируем наших пользователей о преимуществах телевидения высокой четкости".
ЕЛЕНА КУДРЯШОВА