"Почта" созвонилась с пенсионерами

Федеральный почтовый оператор "Почта России" начал продажи мобильных телефонов с большими кнопками ("пенсифонов") производства компании "Электронные системы Алкотел". В почтовых отделениях уже продаются бюджетные телефоны Nokia, Samsung, Motorola. К лету 2011 г. "Почта" планирует продавать "пенсифоны" и другие дешевые трубки в большинстве регионов страны и выйти на уровень продаж в 50-60 тыс. в месяц.

Как сообщила пресс-служба ФГУП "Почта России", телефоны с большими кнопками teXet производства компании "Электронные системы Алкотел" поступили в почтовые отделения в 30 регионах России. В дальнейшем география продаж будет расширена.
 
Выбор подобного типа мобильных телефонов сделан не случайно. "Подобные аппараты удовлетворяют актуальные запросы потребителей в упрощении и, в какой-то степени, удешевлении мобильной связи, - поясняет пресс-служба. - Согласно результатам маркетинговых исследований, "пенсифоны" демонстрируют высокий потребительский спрос, так как в них оптимально сочетаются цена и качество. Прежде всего, аппараты подобного типа ориентированы на людей старшего возраста, однако такие телефоны интересны и другим категориям потребителей".
 
Почтовый оператор вышел на рынок розничных продаж мобильных телефонов в июле 2010 г. Первоначально аппараты появились в тысяче почтовых отделений трех пилотных регионов: Красноярском крае, Тверской и Ярославской областях. На начало декабря 2010 г. продажи велись в 7,5 тыс. отделений почтовой связи 44 регионов страны. Как обещал оператор, до конца I квартала 2011 г. продажи начнутся еще в 30 регионах, кроме того, будет увеличено количество отделений почтовой связи, участвующих в проекте.
 
В настоящее время ассортимент предлагаемых в почтовых отделениях телефонов состоит из трех-пяти моделей марок Nokia, Samsung, Motorola в ценовом диапазоне от 900 до 2000 руб. В ближайшее время планируется его расширить двумя-тремя новыми сотовыми брендами. Контракты мобильных операторов в отделениях "Почты" тоже продаются. Для реализации контрактов задействованы отделения связи, находящиеся в зоне покрытия трех партнеров ФГУП - Тele2, "МегаФона" и МТС.
 
Регионами - лидерами продаж являются Иркутская, Омская области и Красноярский край, на долю которых приходится более 20% от всех продаж. "Почта" оценивает свою долю на рынке мобильных телефонов эконом-класса в 3-5%.

К концу 2010 г. "Почта России" подключила к проекту "Мобильная почта" около четверти своих фронт-офисов и вышла на объем продаж более 20 тыс. штук в месяц. "К лету текущего года мы планируем продавать "пенсифоны" и другие экономичные сотовые аппараты в большинстве регионов страны и достичь уровня продаж в 50-60 тыс. в месяц", - утверждает пресс-служба оператора.
 
По оценкам крупнейших розничных сетей "Связной" и МТС, доля бюджетных трубок в общем объеме продаж телефонов в РФ составляет около 40-45%.

"Преимущество "Почты России" в широчайшей сети отделений - свыше 40 тыс. Причем эти отделения находятся даже в тех населенных пунктах, где просто-напросто не представлены основные игроки этого рынка, - отмечает аналитик ИХ "Финам" Татьяна Земцова. - Проект опирается именно на это преимущество, а также на наличие выстроенной логистической схемы. В принципе, по такой схеме можно продавать широкий спектр товаров, и планы "Почты России" не ограничены только рынком сотовых телефонов. Причем ставка на бюджетные телефоны наилучшим образом ориентирована на потенциальных клиентов создаваемой на базе почтовых отделений сети. Говорить о конкуренции с сотовыми ритейлерами в чистом виде не приходится, поскольку тут скорее будут вовлекаться категории населения, ранее почти не охваченные участниками рынка, - беднейшие слои сельского населения, пенсионеры, инвалиды и т.д. Вероятно, расчет на продажу 50-60 тыс. телефонов в месяц и даже потенциальный рост до 120 тыс. вполне реалистичны. Всплеск продаж может продлиться от полугода до полутора лет, после чего вероятен спад до уровней, близких к текущим, как только спрос будет в основном удовлетворен, а сотовые ритейлеры найдут схемы сбыта, которые позволят бороться за этот сегмент рынка".

ЕЛЕНА КУДРЯШОВА

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: Почта России