"Почта России" перешла границы

ФГУП "Почта России" и Федеральная таможенная служба (ФТС) разработают автоматизированную систему, с помощью которой смогут обмениваться информацией о посылках из-за рубежа. Система сократит сроки обработки, таможенного оформления и доставки международной корреспонденции российским получателям.

Об этом вчера на XIII Международной выставке "Таможенная служба 2012" сообщил начальник отдела специальных таможенных процедур Главного управления организации таможенного оформления и контроля ФТС Александр Морозенков. "Разработка такого продукта поможет таможенным органам отслеживать прибытие посылки в место международного почтового обмена (ММПО), ее помещение в зону таможенного контроля, хранение и выход из ММПО с фиксацией времени и веса", - рассказал Александр Морозенков.

"Эта система электронного документооборота фактически заключается в следующем: когда кто-нибудь за пределами РФ делает какую-то отправку, то электронный документ с информацией об отправке, привязанной к номеру отправления, приходит на территорию России и попадает в почтовую службу, прежде чем сама посылка. "Почта России" передает этот электронный документ в таможенную службу, которая получит полную информацию о посылке, находящейся на борту самолета, и определит, досматривать ее или выпускать в свободное таможенное обращение. Это позволит "Почте России" и таможенной службе сократить сроки доставки, а также снизить наши затраты", - пояснил репортеру ComNews руководитель дирекции по организации производственных процессов "Почты России" Александр Тимофеев.

"Всемирный почтовый союз уже определил состав и форматы данных, которыми должны обмениваться почтовые администрации, и уже на базе этой информации таможенный орган в дальнейшем сможет строить систему управления рисками", - добавил в беседе с ComNews Александр Морозенков. По его словам, вопрос о разработке продукта стоит на контроле правительства РФ, и "Почта России" должна уже в ноябре 2012 г. представить проект концепции создания автоматизированной системы, обеспечивающей управление изменением внутренних и внешних процессов.

Александр Тимофеев отметил, что сейчас также идет процесс децентрализации потоков корреспонденции. Это означает, что посылка, идущая, например, из Японии во Владивосток, не должна будет проделывать путь до места почтового обмена в Москве, чтобы затем отправиться к получателю. По словам Тимофеева, на Сибирь и Дальний Восток приходится 22% посылок из-за рубежа. "Новосибирск и Владивосток - самые оптимальные центры, которые можно и нужно развивать", - заметил он.

"Почта России" уже начала обсуждать с американскими и китайскими коллегами возможность сортировки корреспонденции перед отправкой в зависимости от города назначения.

Андрей Федосеев

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Регулирование

Ключевые слова: Почта России